Компания Tesla-Cars провела в Липках зимний тренинг для владельцев электромобилей. Сергей Овчинников, возглавляющий Центр контраварийной подготовки, дал несколько уроков «ледяного вождения» и пояснил принципы управления мощным электрокаром с любым типом привода. Всего на тренинг прибыло 3 машины вместо запланированных десяти. На данный момент в Беларуси насчитывается порядка 25 машин бренда, в основном это Model S.

Конфигурация Tesla предусматривает наличие системы стабилизации, которую невозможно отключить. При этом расход батареи при 0 градусов составляет 260 Вт.ч на километр, а при минус 20 градусах – уже около 350 Вт.ч. Запас хода зависит и от других факторов, включая частоту и длительность простоев. Свою роль играет и качество техобслуживания. Электрокары, как и другие машины, нуждаются в своевременной профессиональном ТО, на котором используются фирменные растворители ржавчины, механики пользуются качественной пастой для рук. В некоторых случаях приходится применять и специальный инструмент: сверла, ключи и прочее.

В целом белорусская зима – не препятствие для электомобилей. Правда, на Tesla подрифтовать не получится все из-за той же неотключаемой системы стабилизации. Тем не менее, рано или поздно большинство легкового автотранспорта будет электрическим.