Сегодня в белорусском дилерском салоне представлено три модели Hyundai: Tucson, Creta и Accent. Для сравнения: французский импортер бренда предлагает 19 моделей. У большинства марок, кроме премиальных, ситуация не отличается. Это выглядит как возвращение во времена СССР, только место «Запорожца» занял Renault Logan, «Нивы» – Duster, а «Волги» – Toyota Camry. На эти несколько моделей ориентируются и фирменные СТО, предлагающие обработку специальной автохимией и другие виды работ.
Для человека, которого утомили поездки на СТО для ремонта старенького, но стильного авто с помощью специальных сверл и другого инструмента, выбор невелик. Желающим приобрести хетчбэк гольф-класса придется остановиться на Ford Focus либо Mazda3. В-класс выглядит еще более печально, как и сегмент А городских моделей.
Ранее дилер Volkswagen продавал Beetle, Scirocco, Golf, сейчас ничего подобного в салоне просто нет. В шоу-руме Mazda – седаны Mazda6 и кроссоверы CX-5, «тройка» доступна исключительно под заказ. Конечно, дилеры предлагают именно то, что покупают. Однако для остальных покупателей, желающий приобрести не кроссовер или седан, выбора просто не осталось. Можно представить, как через какое-то время, когда все ввезенные из Европы яркие модели отправятся на свалку, дороги заполонят доживающие свое Hyundai Accent с Polo Sedan.