За полгода белорусы купили 23 тысячи новых авто. Это намного больше, чем в предшествующем году. Эксперты убеждены, что такой заметный рост оказался результатом повышения доходов людей и активизации банковского кредитования. Одновременно происходит восстановление платежеспособности юрлиц и снижаются цены на автомобили в рублевом номинале.
У импортера Renault 130 сделок по приобретению авто прошли с применением алгоритма trade-in. У Минск-LADA на кредит и рассрочку пришлось порядка 40-45% продаж, на лизинг – 10%. Остальные маши куплены за личные средства граждан. 40% реализации Volkswagen обеспечили физлица, они активно пользовались всеми тремя механизмами. До 70% машин Nissan продается в рассрочку, лизинг или кредит. Kia приводит точные данные: 17,32% покупателей воспользовались лизингом, 18,23% – кредитом, 64,45% обошлись собственными средствами.
По данным Skoda, 12% пришлось на trade-in, а кредитные и собственные средства покупателей распределились в равных долях. Mercedes чаще покупают организации, в особенности это относится к микроавтобусам Sprinter. Кредиты в данном случае не используются. А Geely продает в кредит до 95-97% авто, причем средства выдаются на льготных условиях. Отметим, что все перечисленные дилеры предлагают техобслуживание на собственных станциях, оснащенных всем необходимым: сверлами, инструментами, запчастями и так далее.