АвтоВАЗ активно реализует концепцию защиты кузова от коррозионных процессов. Задача решается нанесением на кузов слоя цинка, предотвращающего формирование ржавчины. До иномарок машинам Lada в этом смысле пока далеко, оцинкованы они по наиболее дешевой технологии.
Автопроизводители используют различные методики оцинковки. От качества нанесенного покрытия напрямую зависит цена транспортного средства и возможность экономии на защите, а также частота ремонта, для которого требуются специальные сверла и инструмент. Максимально надежным считается горячее цинкование, когда на металл наносится цинковый слой путем погружения в особую ванну с расплавленным материалом.
АвтоВАЗ применяет катафорезное грунтование – кузов в черновом виде окунают в резервуар с грунтом. На поверхности остается фосфатная пленка, защищающая от коррозии. Дополнительно используется холодное цинкование в виде нанесения состава с порошком цинка. У разных моделей бренда степень оцинковки различается. Для ВАЗ-2120 это 30%, для Лада 4х4 и Нива 2131/2121 катафорезное грунтование. Kalina первого поколения оцинкована на 52%, второго – практически полностью. Для Priora с 2009 года применяется полное цинкование. О Largus точных данных нет, у Vesta и Xray выполнена оцинковка внешнего кузовного слоя.