Компании Panasonic и Toyota сообщили о планах по созданию совместного предприятия для производства призматических батарей для электромобилей с усовершенствованными характеристиками. Предполагается разработка нового поколения батарей, состоящих из твердотельных ячеек. Такая продукция должна быть более эффективной и дешевой, чем существующие сейчас аналоги.

Преимуществами новых аккумуляторов должны стать быстрая зарядка и увеличенный запас хода. Пока о сроках массового внедрения таких устройств не сообщается, но раньше 2020 года их применения на серийных электрокарах ожидать не стоит.

Вместе с тем некоторые производители опасаются нехватки сырья для производства аккумуляторов. Представитель крупной немецкой автомобильной ассоциации BDI Маттиас Вахтер заявил, что спрос на такое сырье увеличивается значительно быстрее, чем производственные мощности. По его словам, появление и внедрение новых технологий невозможно без достаточного запаса марганца, лития, графита и кобальта.

Напомним, что ранее в Германии говорили о возможном введении запрета на продажу машин, работающих на традиционном топливе, к 2030 году. Франция и Великобритания намеревались принять такие же меры к 2040 году. Правда, сроки отказа от ДВС могут быть пересмотрены из-за дефицита сырья для аккумуляторных батарей. Это означает, что спрос на услуги СТО, в том числе обработку смазками, растворителем ржавчины и очистителем тормозов, по-прежнему будут формировать машины на бензиновом и дизельном топливе.

TOYOTA