Вопрос покупки нового автомобиля никогда не был простым, однако сейчас он превратился в некое подобие игры «в угадайку». Если в 2000-х годах достаточно было собрать определенную сумму, прийти в автосалон и выбрать подходящее авто, то сейчас ситуация выглядит несколько иначе.

Многие автолюбители помнят, что совсем недавно автомобили продавались очень активно, и найти качественную машину по приемлемой цене в шоу-руме было непросто. На данный момент ситуация практически не изменилась с точки зрения наличия качественного товара. Вот только причины в этом случае уже другие. Времена активного спроса на авто в России прошли, зато наступил так называемый кризис, во время которого не приходится ожидать существенного роста продаж.

Авто дилеры, которые раньше далеко не всегда успевали пополнять склады из-за повышенного спроса, сейчас не делают этого осознанно. Дело в том, что даже распродать остатки позапрошлого года уже не так-то просто. С другой стороны для них, существует практически беспроигрышный вариант: продажа машин по предварительному заказу. В этом случае риски компании застрахованы денежными средствами покупателей.

Такая схема просто не может быть убыточной. Однако существует другой нюанс: клиент, конечно, получит желаемый автомобиль, но вот когда это произойдет – сказать сложно. В некоторых случаях автомобилей даже местной сборки приходится ждать 2-6 месяцев или даже более. А если будущий владелец хочет получить дополнительные опции, ожидание может затянуться и на 8-10 месяцев.

Например, Volvo XC90 с различными дополнениями приходится ждать почти год, а в начале продаж LADA Vesta, машину клиент получал месяца через три. И это авто, произведенное в российском Ижевске, а не за границей. К слову, АвтоВАЗ сейчас изменяет условия сотрудничества с дилерами, чтобы покупателям не приходилось томиться в ожидании вожделенной машины. Быстрые поставки отличают корейских производителей, которые стараются в любом случае сохранять определенный запас автомобилей в шоу-румах.

Смазки концерна ФёрхИтак, дилерам удалось минимизировать риски. Они избавили себя от лишних затрат на логистику, растаможку и т.д. до получения предоплаты. Остается лишь провести минимальную предпродажную подготовку: обработать авто специальной автохимией, с использованием смазок и очистителей тормозов, механикам конечно после этих работ необходимо будет воспользоваться пастой для рук, не смотря на то, что автомобили новые. Но такая продукция, как и необходимый инструмент, обычно есть в любом автоцентре.

Помимо этого, в договорах не всегда четко прописывается сумма, которая будет внесена в качестве залога. Специалисты рекомендуют поинтересоваться у менеджера автосалона, где именно в документах указана эта сумма, чтобы не стать жертвой обмана. Более того, сумму предоплаты можно обсуждать и изменять, находя подходящий для обеих сторон вариант.

Нет теперь и расходов по хранению автомобиля у дилера, ведь после долгого ожидания новый владелец готов забрать машину чуть ли не сразу после ее доставки. Но вся эта схема имеет некоторые лазейки, позволяющие «разводить» клиентов на деньги. Так, при оформлении договора цена может быть одной, а уже после доставки авто к дилеру сумма вдруг меняется. Очевидно, что не в сторону уменьшения.

Объяснить все это одними лишь колебаниями валютных курсов и падением российского рубля невозможно. На самом деле причина заключается в обыкновенной попытке продавца обмануть покупателя. В договорах сказано, что цена автомобиля может измениться, но по каким причинам – конечно, не указано.

Некоторые продавцы пошли еще дальше. Они не просто не указывают причин возможного изменения цены, но даже не назначают на свою продукцию минимальную цену. Потребителю в этом случае предлагают обратиться к личному менеджеру, который произведет расчет для конкретной модели. Получается, что цена может зависеть от совершенно любого фактора, а это никак не способствует ее снижению.

Вот и выходит, что покупка новой машины уже больше похожа на лотерею. Если покупателю повезет, он найдет в автосалоне редкий экземпляр «живого» авто и уедет на нем из шоу-рума. Нередко это машины, от которых по каким-либо причинам отказались заказчики. Что касается остальных случаев, покупателю следует подготовиться к длительному ожиданию.

Поделиться ссылкой: