Пока доля электрокаров среди всех легковых авто невелика, однако она продолжает стабильно увеличиваться. Мировые компании вкладывают в развитие электротранспорта огромные суммы. Так, при миллионных инвестициях Tesla остается в убытках, но повышает объемы производства и реализации. Ford и Daimler намерены вложить по 11 млрд. долларов в электрификацию своих машин. Примерно аналогичный подход выбрали Audi, Porsche, компании концерна Volkswagen.
В Беларуси тоже кипит работа над первым собственным электрокаром. Правда, демонстрация машины вызвала сарказм в экспертных кругах: кузов старого седана в сочетании с электромотором и скромным запасом хода в сотню км не впечатлили. Однако речь идет лишь о «муле» для отработки решений технического характера.
Второй отечественный проект реализован на базе малоизвестного минивэна Joylong китайского производства. Сейчас внедряется белорусская батарея, следующие на очереди – привод, бортовое зарядное и инвертор. Между тем немалая доля стоимости электромобиля приходится на батарею, эти машины на треть или более дороже моделей с ДВС. Снизить цену помогло бы массовое производство, но здесь появляется проблема с продажами.
Решить вопрос с техобслуживанием помогает специальный инструмент и сверла, но ценовой фактор преодолеть непросто. Белорусские чиновники пока не делали заявлений о выделении субсидий с целью приобретения электромобилей. И это также существенно усложняет существование отечественного массового электрокара.