Белорусские автолюбители нередко предпочитают сэкономить на выполнении сервисных работ и смене расходных материалов. Однако комплектующие далеко не вечные, и своевременная их замена предотвращает существенные расходы в будущем. Регламентные работы обусловлены техническими особенностями каждой машины. Автопроизводитель указывает в инструкции пробег и период, когда нужно заменять конкретные расходники.
Всего насчитывается немногим более десятка основных работ. Одной из важнейших является замена масла, именно о ней белорусы забывают достаточно редко. Зато менять тормозную жидкость, рабочую жидкость дифференциалов, приводные ремни агрегатов не спешат более половины автовладельцев. Не уделяется особое внимание регулированию тепловых зазоров в клапанах и удалению воды, скопившейся в топливном фильтре. Замена жидкости для охлаждения двигателя тоже не самая востребованная процедура на СТО, хотя на станциях есть нужный инструмент, сверла и остальные приспособления.
Сами фильтрующие элементы – салонный и топливный – также забывают заменить достаточно часто. Не очень популярными видами работ являются смена свечей и масла в МКПП. В «автомате» масло меняют несколько чаще, но также далеко не всегда. Забывают белорусы и о необходимости смены моторного масла, масляного и воздушного фильтрующих элементов.