Автосалон в Шанхае порадовал гостей несколькими премьерами крупных мировых брендов. Несмотря на то, что они оставили дебюты ряда китайских производителей в тени, нельзя не признать, что в Китае автопром развивается весьма активно. На стендах местных компаний было представлено немало по-настоящему интересных разработок, как серийных, так и концептуальных.
Так, Geely подготовила для выставки минивэн MPV. Следует отметить, что главный дизайнер этого бренда Питер Хорбери ранее руководил дизайнерами Volvo, поэтому внешне MPV выглядит очень по-европейски.
На данный момент, это лишь шоу-кар для выставки, информации о нем не слишком много. Пока неизвестно, что находится под капотом, да и перспективы машины с точки зрения серийного выпуска остаются неясными. Китайский производитель еще изучает целесообразность выпуска подобной модели во времена потери минивэнами своих позиций на рынке и роста популярности «паркетников» и SUV.
Компания Lynk&Co, созданная стараниями Geely, показала в Шанхае не только седан 03, но и готовый образец кроссовера 01. Напомним, что его предсерийный образец был презентован прошлой осенью. Производитель обещает пожизненную гарантию на этот «паркетник», а также бесплатный доступ в интернет.
Модель 01 будет предлагаться с бензиновыми двигателями в 1,5 и 2 литра, впоследствии планируется выпустить гибридную версию, а возможно, и полностью электрическую. Ожидается, что в Европе первые Lynk&Co появятся в 2019 году.
На автосалоне был представлен также универсал Baojun 310 Wagon от СП SAIC-GM-Wuling. Его основой стал хэтчбек Baojun 310, который дебютировал в минувшем году. Длина универсала – 4,62метра, ширина – 1,71 метра. В салоне предусмотрены места для пятерых, а объем багажника составляет 740 литров, причем его можно удвоить за счет сложенных сидений заднего ряда.
Исходная пятидверная модель 310 имеет двигатель 1,2 литра в 82 лошадиных силы, а универсал оборудован 1,5-литровым атмосферником в 109 «лошадей», разработанным General Motors, и пятиступенчатой механической коробкой. Оба авто требуют соответствующего техобслуживания с применением растворителя ржавчины, очистителя тормозов и т.д., а также замены незамерзайки и прочих несложных работ.
Тем временем Chery пытается создать достойного конкурента городским кроссоверам Toyota CH-R или Nissan Juke. В Шанхае это было заметно по эффектному концепту Tiggo Sport Coupe, о силовой установке которого пока ничего неизвестно. Но этот шоу-кар оборудован автопилотом, работу над которым сейчас продолжают специалисты компании. При активном автопилоте водитель машины сможет поиграть в гоночный стимулятор, поскольку руль в этом режиме не уходит в переднюю панель.
Tiggo Sport Coupe оказался не единственной премьерой от Chery в Шанхае. Производитель презентовал также новое поколение паркетника Tiggo 5, модернизированного полтора года назад. Правда, по мнению многих специалистов, машина изменилась не в лучшую сторону, к тому же ее размеры уменьшились. Например, длина сократилась на 17,3 см и составила 4,33 м.
Переднеприводной кроссовер оснащен турбомотором в 1,5 литра мощностью 147 лошадиных сил, а также вариатором. В ближайшее время новинка должна поступить в продажу на китайском рынке, а выпуск нынешнего кроссовера планируется продолжать. Автопроизводитель BYD (Build Your Dream) продемонстрировал в Шанхае паркетник Dynasty, на основе которого через год-два будет создана серийная модель.
В целом трендом нынешней выставки стали автомобильные стартапы, в особенности «электрические». В частности, компания Nio готовит первый серийный электромобиль ES8, а производитель Qoros работает над экспериментальным седаном K EV с электродвигателем. Производитель Iconiq Motors совместно с дубайским W Motors и итальянской Studio Torino готовит люксовый минивэн на электротяге Seven, его запуск запланирован на 2019 год. Как видим, многим китайским компаниям явно не дают покоя лавры Tesla.
В Шанхае можно было увидеть и довольно эксцентричные экспонаты. Одним их самых ярких и диковинных авто стал гоночный тягач JMC, который выглядит весьма эффектно, но наводит на мысли об излишней фантазии дизайнеров.