КПП-«автомат» с ручным управлением обладает некоторыми преимуществами, о которых известно не всем автолюбителям. Так, «подрулевые лепестки» нужны для включения передачи вручную. У некоторых производителей это называется «спортивным режимом». У водителя появляется возможность выбрать подходящий момент для переключения, например, при необходимости более скоростной езды. Зачастую человек справляется с такой задачей лучше робота.

Если с полосы разгона надо перестроиться на трассу, опытный водитель включит ручной режим и вольется в поток, двигаясь на высоких оборотах, т.е. пониженных передачах. В ином случае на разгон потребуется больше времени, и это способствует созданию аварийной ситуации. Лепестки полезно использовать при буксировке, когда нужно поддерживать определенные обороты для высокого уровня тяги.

Режим Sport актуален при обгоне и в зимние месяцы. При неправильном повышении автоматической передачи теряется сцепление со скользким покрытием. Однако некоторые водители пренебрегают такими возможностями, экономя на расходе топлива. Такие действия существенно влияют на безопасность вождения, а также создают предпосылки для частого ремонта, который выполняется специальным инструментом и сверлами.

AKPP