В автомобиле с климатической системой комфортно передвигаться по дорогам в любое время года. Большинство автовладельцев знают, что кондиционер следует периодически заправлять и проводить его профилактику, используя соответствующие инструменты. Но есть и такие вещи, которые известны не всем водителям.

Уже в самых первых авто существовали приспособления для очистки воздуха, с этой целью под днищем обустраивался воздуховод. Впоследствии от этой идеи пришлось отказаться, поскольку в салон проникала дорожная грязь. В 1884 году в США начали устилать дно машин кубиками льда, но и эта технология не прижилась. В 1939 году на Паккард было установлено особое устройство с внушительными габаритами, которое и стало прародителем современного автокондиционера.

Механизм функционирования нынешних систем прост. Хладагент R134A движется по алюминиевым трубкам, объединенным в закольцованную систему. Его перемещение обеспечивает компрессор. Далее воздух проходит через решетку радиатора, охлаждая салон. При этом расход бензина вырастает на 10-15%, дизтоплива – на 9-13%. Если же не закрыть окна при включенном кондиционере, горючего будет расходоваться на 20% больше.

Кондиционер не только охлаждает воздух, но и высушивает салон во время слякотной погоды. Запотевание поверхностей при сильных ливнях можно предотвратить, приоткрыв окно. После зимы работоспособность системы нередко нарушается в связи с пересыханием уплотнителя или окисления разъемов компрессора. Чтобы избежать такой ситуации, стоит иногда включать кондиционер даже зимой.

Ежегодно устройство теряет хладогента до 15%, поэтому ему необходима регулярная диагностика, а иногда и ремонт, при котором могут потребоваться особые сверла. При грамотном уходе и своевременной замене салонных фильтров кондиционер будет работать долго и без перебоев.

Kondicioner