Для многих автолюбителей давно не секрет, что средний расход топлива на одной и той же машине у разных водителей может достаточно существенно различаться. Действительно, при сегодняшних ценах на бензин и пробеге в 30 тысяч километров в год при грамотном подходе можно сэкономить свыше 165 деноминированных рублей за 12 месяцев. При этом речь не идет о каких-то сложных манипуляциях с автомобилем. Достаточно лишь изменить свой стиль вождения.
В первую очередь, необходимо правильно выбрать саму машину. Очевидно, что ожидать невысокого расхода топлива от какого-нибудь американского внедорожника, оснащенного мотором V8, не приходится. Немаловажное значение имеет и коробка передач, хотя сейчас трансмиссии позволяют существенно снизить затраты. Многие автомобили имеют эко-режим, при котором работа КПП становится максимально экономичной. Даже опытный водитель в ручном режиме не всегда сможет добиться таких показателей. Иногда производители указывают расход топлива даже выше на авто с механикой, чем на модели с вариатором в такой же комплектации.
Важно также следить за техническим состоянием машины, этого требует и здравый смысл, и кошелек. Серьезно увеличить расход топлива могут негодные свечи, старый воздушный фильтр, неисправный датчик расхода воздуха и прочие нюансы. Чтобы избежать лишних трат, следует своевременно проходить техническое обслуживание, в том числе обработку смазками, использовать растворитель ржавчины и очиститель тормозов и прочую необходимую автохимию, после применение которой, механикам необходимо воспользоваться специальной пастой для рук.
Свою роль играет также давление в шинах. В данном случае речь не идет о существенной разнице, но если колесо машины спущено на 0,5 атмосферы, расход возрастает максимум на 5%. Важна и общая масса загруженного авто. Это тоже довольно незначительный фактор, однако если в машине постоянно находится сотня-другая лишних килограммов, расход заметно возрастает.
Следующий совет может показаться очевидным, но он дает возможность сэкономить несколько литров топлива на 100 километров. В частности, необходимо грамотно выстраивать маршрут поездки, в особенности если можно варьировать условия. Постоянное пребывание в пробках неизменно приводит к сжиганию горючего впустую, а значит, высоким топливным тратам.
Пожалуй, основным фактором с точки зрения экономии топлива является манера езды. Известное утверждение о том, что быстрая езда способствует экономии горючего, не совсем верно. Все зависит от двигателя автомобиля, который имеет свое значение с учетом скорости, при котором расход топлива будет минимальным. Для малолитражных автомобилей это значение составляет 80-90 км/ч, для машин, обладающих мощными моторами – 110-120 км/ч.
Это значение можно вычислить с помощью удержания 1500-2500 оборотов двигателя на высшей передаче. Именно этот диапазон скорости следует соблюдать на трассе. Правда, на больших скоростях необходимо учитывать и сопротивление воздуха, т.е. слишком сильно давить на педаль газа не стоит, в том числе ради безопасности.
Крейсерской скорости можно достичь двумя путями. Экономичнее разгоняться медленно и плавно, а не резко и быстро, это касается также торможения. Чем сильнее будет замедление, тем больше топлива будет затрачено на последующий разгон. Соответственно, инерцию автомобиля следует использовать как можно чаще, а на педали лишний раз не давить, в том числе входя в поворот.
Многие виражи вполне можно проходить без использования тормоза, но в то же время безопасно. В целом водители, спокойные и уверенные в себе и машине, и в городе, и на трассе тратят в размеренном ритме движения на 2-3 литра на 100 километров меньше, чем их коллеги-торопыги.
Сэкономить деньги на топливо позволяет и умение следить за дорожной ситуацией. Если водитель не едет бездумно в выбранном направлении, а постоянно оценивает обстановку, цифры на бортовом компьютере будут совсем другими. Ярким примером в этом отношении может служить проезд лежачих полицейских или перекрестков. Одни водители тормозят непосредственно перед светофором или препятствием, другие заранее начинают замедляться. Те и другие встречаются в одном месте, однако у вторых расход будет значительно меньше.
Важно правильно выбирать полосу и придерживаться разумной дистанции. Например, если оказаться перед перекрестком не в том ряду, придется затормозить, а затем снова разогнаться. Разницы во времени практически никакой нет, зато экономия с учетом всех советов может приятно удивить.