Приближается зима, уже начались первые заморозки, и у автомобилистов возникли обычные для этого времени года проблемы. Как правило, они связаны с системой зажигания и разряженной батареей. Однако от подобных неожиданностей вполне можно уберечься.
Гарантийный срок качественного аккумулятора составляет порядка 5 лет. Тем не менее, это не означает, что до истечения этого времени батарее не потребуется внимание. Многое здесь зависит от качества изготовления, и в первую очередь это касается продукции среднего ценового сегмента.
Аккумуляторы разряжаются из-за разрушения и выпадения ячеек. Обычно причиной становятся высокие нагрузки, приводящие к эксплуатационному износу. Например, если в автомобиле установлена нештатная музыкальная система, хорошие колонки и дополнительные обогреватели, а также другие подобные устройства, можно не сомневаться в том, что клеммы окислятся, а электролит почернеет. Еще одна опасность – это толкание старых авто в пробках. Слабые генераторы не успевают компенсировать недостаток энергии, и батареи работают на износ.
Для того, чтобы машина завелась без особых проблем, аккумулятор должен сохранить не менее половины заряда и удерживать суточные энергии без нагрузки в пределах 2% в сутки. В ином случае понижение температуры приведет к снижению заряда еще в два раза.
Для определения работоспособности аккумулятора существует мультиметр. Если напряжение не соответствует стандартному показателю, перед морозами необходимо посетить автосервис, где авто подключат к нагрузочной вилке и определят, сможет ли батарея обеспечить потребности бортовой сети. Может оказаться, что АКБ нуждается в замене. Заодно не помешает обработать машину соответствующей автохимией, в том числе растворителем ржавчины, а также поменять омывающую жидкость на «незамерзайку».
По словам технического эксперта CarFix Олега Чиркова, ячейки теряют работоспособность за счет окисления и образования налета. В худшем случае это может привести к пробоям, электролит нагревается и испаряется, а корпус распухает и теряет энергию.
В принципе, аккумуляторы ремонтировать нельзя, но гаражные специалисты знают множество способов реанимировать батарею. Наиболее простым способом является добавление электролита, но здесь есть свои нюансы. Если плотность и консистенция заправки будут нарушены, АКБ будет нанесен еще больший вред. В банки необходимо наливать не простую воду, а дистиллированную, добавляя присадку против отложений. Важно также соблюдать пропорции смеси и готовить ее в отдельной таре в течение двух суток. После заливки батарее требуется несколько циклов зарядки-разрядки, и это лучше доверить специалисту.
Многие автовладельцы в морозы забирают аккумуляторы домой, и это в некоторой степени помогает. Но систематически делать это вредно, ведь исправные аккумуляторы нормально переживают морозы, а неисправные выходят из строя даже в тепле. Кроме того, ячейки подвергаются дополнительной нагрузке из-за смены температуры, поэтому АКБ лучше хранить на балконе в холоде.
Еще одна проблема заключается в том, что при снятии батареи с авто информация бортовых систем аннулируется. Блок возобновляет базовые настройки, а это приводит к определенным неудобствам.
Если авто не используется, а аккумулятор находится дома, его необходимо заряжать раз в три месяца, иначе ячейки начнут разрушаться. Временные нагрузки нужны батарее даже в спящем состоянии.
Серьезная опасность для аккумулятора кроется во включенных габаритных огнях. При вытаскивании ключа они не гаснут и продолжают потреблять энергию вплоть до полного истощения. В этом случае даже хорошая батарея разрядится на морозе всего за несколько часов. Чаще всего в таких случаях требуется «прикуривание», но можно попробовать выключить все приборы и поморгать дальним светом с задержкой в несколько секунд. Это активизирует процессы внутри АКБ, после чего можно будет включить зажигание.
Если стартер крутится, а авто не заводится, проблема заключается не в аккумуляторе. К слову, при слабом прокручивании мотора операцию нельзя повторять более 7 секунд из-за нежелательного нагрева в батарее и кабелях. Цикл можно повторить через 30 секунд, а после пуска двигателя лучше поездить на машине и не глушить ее на стоянке. Затем следует проверить генератор и проводку на предмет неисправностей, если на стенде АКБ работает нормально.