Первые сообщения о закрытии автосалонов в РФ появились несколько дет назад, а недавно стало известно, что рынок покидают такие значимые игрокb, как Genser и «Независимость». У первой компании проблемы начались после прекращения продаж продукции GM, затем резко снизилась прибыль от продаж Nissan. Второй автодилер продавал машины целого ряда известных брендов, предоставляя услуги по техобслуживанию. Владельцы BMW, Volvo, Jaguar и многих других авто могли рассчитывать на услуги по обработке автохимией и выполнению работ с помощью специализированного инструмента.

Если раньше дилер получал заработок в 2,5-3 тысячи долларов с каждого бюджетника, то сейчас доход не превышает 500-700 долларов. Постепенно перестают работать старые бизнес-технологии, и дилерские салоны и станции превращаются в подобие перевалочных пунктов.

Беларуси такая ситуация напрямую не коснется, политика работающих в стране импортеров достаточно грамотная и позволяющая вести бизнес с прибылью. Основная статья дохода для автобизнеса в республике даже не продажи, а сервис. Каждый дилер имеет СТО, где есть весь необходимый инструмент, сверла и запчасти. Реализация машин необходима в основном для создания клиентской базы для послепродажного обслуживания.

Автомобильный кризис в России

Поделиться ссылкой: