На днях в Беларуси начнутся продажи пятого поколения Land Rover Discovery. Новинка существенно отличается от предшественников и технически, и внешне. Следует отметить, что у этой модели всегда была своя аудитория, предпочитающая ее гламурному Evoque или пафосному Range Rover. Как правило, это авто выбирают люди, не стремящиеся что-то кому-то доказать, но желающие иметь достойный премиум-автомобиль с практически неограниченными возможностями на бездорожье.

Пожалуй, основное отличие нового Land Rover Discovery заключается в том, что он не является рамным, у него нет ни интегрированной рамы, ни классической. Машина построена на платформе D7U с несущим кузовом впервые в почти 30-летней истории модели. Предполагается, что для давних поклонников эта особенность не станет решающим фактором, а новых привлечет экономичность и «легковое» поведение.

За счет перехода на несущую конструкцию, а также внедрения новых сплавов Discovery в некоторых комплектациях стал легче на 480 кг. Это полностью соответствует тенденции, характерной для многих современных автопроизводителей. При этом кузов машины на 85% выполнен из алюминия.

В автомобиле полностью отсутствуют сварные швы, соединения выполнены с помощью клея и заклепок. Снаряженная масса модели с дизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 249 л.с. составляет немногим более 2,2 тонны, расход в данном случае не превысит 8 литров на 100 км. В машине с бензиновым мотором такого же объема расход будет равен 11,5 литра на 100 км при мощности 340 л.с. Такая экономия стала возможной за счет настроек новой 8-ступенчатой АКП.

Эти шестицилиндровые моторы устанавливались и на предыдущие версии Discovery, но теперь внедорожник оснащается еще и 40-цилиндровыми двигателями. Речь идет о дизельном моторе Ingenium Sd4 объемом в 2 литра мощность 240 л.с. На рынке Таможенного союза эта версия пока недоступна, ее поступление ожидается в следующем году.

Поскольку Land Rover Discovery нередко используют для путешествий, он оснащен опцией Advanced Tow Assist, с помощью которой можно припарковать авто с прицепом без помощи руля. Направление парковки задается системой Terrain Response, которой можно управлять с центральной консоли, а машина самостоятельно выкручивает руль в необходимую сторону на определенный угол.

Сам прицеп стало проще крепить к машине. Так, в багажнике есть кнопка, с помощью которой осуществляется управление пневмоподвеской. Это означает, что авто можно опустить до уровня, при котором фаркоп находится ниже прицепного дышла. При своевременной обработке качественной автохимией, включая растворитель ржавчины и очиститель тормозов, автомобиль долго не доставит владельцу никаких проблем.

Модель оснащена новой системой Terrain Response, отслеживающей дорожную ситуацию, в том числе в автоматическом режиме. Здесь предусмотрено несколько режимов для движения по песку, камням, траве, снегу, гравию и т.д. Система также имеет инструмент, который позволяет настраивать подвеску, дроссельную заслонку, работу электромотора руля, систему курсовой устойчивости и т.д. Понижающая передача и блокировка заднего дифференциала доступны только в дорогих версиях, но все Discovery получили более чуткий руль при сниженных кренах.

На бездорожье клиренс может составлять 40 или 75 мм, максимальные значения доступны на низких скоростях. На высокой скорости при использовании режима Speed Lowering просвет уменьшится на 13 мм, что позволяет снизить расход топлива и улучшить аэродинамические показатели. Камеры демонстрируют картинку достаточно качественно и рисуют направляющие и от передних, и от задних колес. При устойчивом вестибулярном аппарате можно попробовать проехать даже «вслепую».

По данным производителя, новый Discovery способен ездить по глубокой воде до 90 см. Датчики, замеряющие глубину брода, находятся в наружных зеркалах. В целом машина больше напоминает кроссовер премиум-сегмента, а не неповоротливый внедорожник, а ее основными конкурентами считаются Audi Q7 и Mercedes GLS. При этом «британец» может похвастаться родословной, харизмой и проходимостью, а также имеет огромное количество опций. Стоимость модели составляет от 71 тысячи долларов.

Discovery-2