С наступлением холодов заметно увеличивается спрос на услуги шиномонтажей. Соответственно, растет расход смазки и паст для рук на СТО. Одновременно повышаются продажи специальных колес для зимы. По данным онлайн-гипермаркета 21vek.by, величина среднего чека белорусских автомобилистов при покупке зимних шин составляет 500 рублей. Магазин продает такую продукцию с 2016 года, причем в последнее время продажи существенно возросли. В первый год реализации было продано около 20 тысяч шин, в 2017-м – уже более 50 тысяч. К концу текущего года ожидается показатель в 150 тысяч.

Белорусы выбирают дорогие бренды зимних шин чаще, чем летних. Большинство готово переплатить за собственную безопасность. Сейчас на дорогие марки приходится 25% летних шин и 35% зимних. Наиболее востребованными премиальными брендами являются Nokian и Michelin, Goodyear и Dunlop, Continental и Bridgestone, а также Yokohama. Среди недорогой резины популярны Tigar и отечественная «Белшина». А вот шипованная продукция не пользуется значительным спросом, на нее приходится 8-9% продаж.

Отечественные автолюбители предпочитают приобретать шины вместе с штампованными дисками зимой и с литыми – весной. О покупке зимних колес люди в основном задумываются после первых заморозков. Рост спроса связан и с ответственностью за отсутствие сезонных шин, которая действует по ПДД с 1 декабря. Новую резину чаще приобретают покупатели новых авто и автомобилисты, столкнувшиеся с серьезным износом зимних шин на своих машинах.

shini