В связи со строительством в Беларуси атомной электростанции, а также отменой таможенных пошлин на электромобили с сентября нынешнего года, вопрос приобретения такого транспортного средства может стать весьма актуальным. Превратить обычное авто с ДВС в электрокар можно за 7-10 тысяч долларов, но можно и купить подержанную машину на электротяге за границей.
Например, модный Tesla S обойдется примерно в 52 тысячи долларов. Очевидно, что позволить себе такую дорогую модель, могут немногие. К тому же она требует соответствующего обслуживания, в том числе применения автохимии, как и для обычного автомобиля: очистителей тормозов, специальных смазок и проведения других работ, после которых механики пользуются профессиональной пастой для рук. Но можно найти электрокары и подешевле.
Так, городской хэтчбек Mitsubishi i-MIEV 2011 года выпуска в Германии стоит от 5 тысяч евро, в России – около 10 тысяч долларов. Электрический Ford Focus 2013 года выпуска можно купить примерно за 16 тысяч евро, VW E-Golf 2014 года выпуска – за 21,4 тысячи евро. Один из самых массовых электромобилей в мире – Nissan Leaf 2012 года выпуска в Европе стоит от 10,5 тысячи евро, в России такой электрокар 2011 года выпуска стоит порядка 7,8 тысячи долларов.
За 9,9 тысячи евро в Европе можно приобрести Renault ZOE 2013 года выпуска, за 17,6 тысячи евро – минивэн Nissan e-NV200 2014 года. Микровэн Kia Soul на электротяге стоит 21 750 евро, а Mercedes-Benz B-класса 2015 года выпуска – от 27,5 тысячи евро. За электрический BMW i3 2013 года выпуска придется отдать 21,3 тысячи евро.
Следует отметить, что самый большой пробег на одной зарядке из всех перечисленных электромобилей имеет Tesla, однако впоследствии появятся более дешевые типы батарей, и тогда можно ожидать падения цен на электрокары.