В парке «Великий камень» прошел День электротранспорта. Среди белорусских массовых и серийных моделей – только электробусы от «Белкоммунмаша» и МАЗа. Техника имеет определенные различия. «Белкоммунмаш» производит транспорт на суперконденсаторах со скромным запасом хода – 20-30 км. Но заряжается такая техника за несколько минут. МАЗ выпускает электробусы с дальностью хода до 300 км. Но заряжаются они довольно долго. Оба вида транспорта требуют регулярного прохождения ТО, с применением специальных очистителей тормозов и растворителей ржавчины.

Что касается отечественного легкового электрокара, дело ограничилось созданием прототипа на основе Joylong IFLY EF5 – минивэна китайского производства. Компания «Кейджи Импекс» представила электромотоцикл PUNCH со съемными батареями и возможностью пройти 100 км на одном заряде.

Посетителям предложили тестовые поездки на беспилотном шаттле. Транспорт оснащен приемником сигнала, может проезжать светофоры, пропускать встречные машины и пешеходов. Три лидара сканируют окружающую обстановку, распознают препятствия. Машина предназначена для движения по установленному маршруту. Самостоятельно ориентироваться на дороге, «видеть» разметку он не умеет. Первоначально по маршруту проезжает оператор, который прописывает схему движения, которую впоследствии повторяет шаттл.

PUNCH