Согласно Постановления СМ РБ №74 от 30.01.2016 года, утилизационный сбор на автомобили вырос, как для физических, так и для юридических лиц. Так, с 4 февраля, для физических лиц, он вырос в 8,25 раза, а для юридических только в 1,65 раза. Этим документом регулируется ввоз транспортных средств из стран ЕАЭС. В новом документе утилизационный сбор указан в белорусских рублях, например при ввозе автомобиля для личного использования, физическому лицу нужно будет оплатить 4,95 млн рублей – за автомобиль не старше трех лет и 7,425 млн –  рублей за автомобиль старше трех лет.

Также были приведены в соответствие с ТР ТС 018/2011 категории транспортных средств.

Дедов Юрий БорисовичКак повлияет этот документ, на автомобильный рынок Республики Беларусь, комментирует начальник отдела продаж, фирмы ООО «ФБ Трэйдинг», Дедов Юрий Борисович:

– Сейчас на рынке продаж подержанных автомобилей, самыми ходовыми являются авто, стоимостью до 10 000$. В этой категории можно выделить еще одну подкатегорию – автомобили, стоимостью до 3 000$. Не секрет, что большинство, если не все, б/у автомобили уже давно пригоняются из России, и с каждым серьезным витком инфляции российского рубля, накатывает новая волна таких авто. По новому Постановлению, утилизационный сбор составляет примерно 230$ – для автомобилей до трех лет и 350$ – для автомобилей старше трех лет.

Для покупателей, нацеленных именно на эту подкатегорию автомобилей, такая сумма будет существенна, но в этом для рынка только плюс – на дорогах не будет роста, так называемых «корчей».

Наша фирма, занимается поставкой расходных материалов для ремонта различных транспортных средств, в частности автохимии, крепежа, инструмента, абразива и прочее. По опыту общения с клиентами, могу сказать, что авто, стоимостью до 3 000$, как правило, покупатели ремонтируют сами, у себя в гаражах. Резьбовые соединения, в таких авто, можно открутить только обильно использовав растворитель ржавчины из линейки премиум, как например Black Magic, а разобранные детали, едва ли отмоет самый лучший очиститель тормозов. Поэтому чем меньше таких автомобиле будет ввозиться в страну, тем лучше для всех.

Что касается остальных автомобилей, из этой категории (стоимостью до 10 000$), то дополнительный сбор 230$ – 350$ никак не повлияет на желание потенциального покупателя приобрести его в России, так как цены на авто в России и Беларуси по прежнему отличаются на 1000$ – 1500$ в пользу автомобилей, купленных в России.

Ставки утилизационного сбора