Технический прогресс не стоит на месте, и методики прогрева двигателя автомобиля в мороз также постепенно изменяются. То, что было актуально два десятилетия назад, может даже нанести машине вред. Прогрев необходим любому автомобильному двигателю, он позволяет добиться заданных показателей вязкости технических жидкостей и рабочих зазоров между деталями.

Вместе с тем специалисты рекомендуют при прогреве двигателя ориентироваться не на датчик его температуры, а на показатели расхода топлива, которые отражаются на бортовом компьютере. Это означает, что двигатель достаточно прогрет до нормальных показателей расхода. А вот газовать при прогреве не следует, поскольку из-за увеличения вязкости смазки при низких температурах она не протекает между трущимися поверхностями, что приводит к повышенному их износу. После такого прогрева может потребоваться не просто использование специальной автохимии, но и достаточно серьезный ремонт. Механикам после подобных работ приходится использовать специальную пасту для рук.

Не помогают прогреву автомобиля зимой и подогреватели масла. Даже если устройство достаточно мощное, масло на его поверхности будет пригорать, а весь объем по-прежнему останется холодным. После прогрева двигателя масло в коробке сохраняет низкую температуру, поэтому трогаться следует плавно и первые 300-400 метров ехать со скоростью не более 10 км/ч. При таком движении очень удобно помыть стекло жидкостью – «незамерзайкой».