Минская Госавтоинспекция провела проверку состояния тормозных систем автомобилей прямо на дорогах города. С помощью лимиметра эксперт оценивал толщину тормозных колодок. Кроме того, исследовалась тормозная жидкость. Дело в том, что при эксплуатации авто в жидкости скапливается влага, и ее температура кипения снижается. Результатом может стать провал педали тормоза. К слову, менять тормозную жидкость рекомендуется раз в два года.

Неисправности в тормозной системе можно определить по посторонним звукам, биению руля и вибрации. Даже при своевременной обработке растворителем ржавчины и специальными смазками, колодок на машине с АКПП хватает на 28-32 тысячи км пробега, с «механикой» – на 40-45 тысяч км. О правильности работы тормозного суппорта и диска можно судить по структуре его износа и глубине бурта.

Что касается выбора дисков и колодок, здесь лучше доверять известным брендам. Немаловажное значение имеет и правильность установки деталей. Например, если ступица смонтирована с перекосом, диски быстро выйдут из строя. Так бывает при недостаточной очистке от коррозии, на состояние узла влияет даже небольшое количество ржавчины. В целом тормозную систему следует своевременно проверять, ведь она в значительной степени влияет на безопасность водителя и пассажиров, наряду с заменой незамерзайки в холодное время года. 

Tormoza