Одним из подвидов АКПП является типтроник, изначально появившийся на автомобилях Порше. Сегодня аналогичные агрегаты используют многие автопроизводители. Данный механизм обеспечивает переход к ручному управлению за счет установки рычага в позицию М. Отличия от стандартного «автомата» заключаются и в конструкции приводов.

Типтроник позволяет максимально приблизить скоростные показатели АКПП к механике. Больше всего такая конструкция подходит машинам спортивного типа с силовыми установками повышенной мощности. Кроме того, здесь имеется схема, включающая подрулевые лепестки для повышенного комфорта передвижения.

У любого типа автоматической коробки есть свои особенности. Вариатор с ручным режимом просто имитирует переключение передач для удобства водителя. При бесступенчатой системе ручной переключатель дает минимальный эффект. В классическом автомате есть возможность реализовать потенциал ручного режима и обеспечить хороший разгон. Иногда можно еще и сэкономить горючее.

Для роботизированной коробки весьма актуально самостоятельное переключение, это позволяет улучшить динамику. Но динамичный разгон здесь увеличивает расход горючего. Каждый водитель может выбрать оптимальный для своих целей вариант, исходя из стиля движения и финансовых возможностей. Важно учитывать, что для обслуживания АКПП требуются специальные сверла и инструменты, за такую работу берутся не на каждой СТО.

Tiptronik