У популярного компактного кроссовера Toyota RAV4 появился очередной конкурент — новая Mazda CX-5. В целом эти автомобили схожи размерами и конструкцией, оба предлагаются с базовым передним приводом и полным за дополнительную плату, с автоматической или механической коробкой передач, с 2 или 2,5-литровыми атмосферными двигателями. Правда, у Toyota есть версии с вариатором, а моторы Mazda — это линейка Skyactiv, характеризующаяся высокой степенью сжатия воздуха. Различаются и цены на автомобили.    

Итак, RAV4 с передним или полным приводом оснащается атмосферными бензиновыми моторами мощностью 146 и 180 л.с. Предлагаются 6-ступенчатые АКПП и МКПП, а также вариатор, доступны шесть комплектаций машины. В комплектации «Стандарт» предусмотрена механическая коробка, двухлитровый двигатель и передний привод, такое авто стоит 46 695 рублей. Такая же комплектация с вариатором обойдется в 49 038 рублей, с полным приводом — в 51 480 рублей.

За полноприводный RAV4 «Престиж» с 2,5-литровым мотором, «автоматом», полным приводом и хорошим оснащением придется отдать 66 396 рублей, комплектация Exclusive стоит 68 871 рубль, а «Престиж» Safety 70 422 рубля.

Базовая версия Drive у Mazda CX-5 также предполагает передний привод, двухлитровый мотор на 150 л.с. и МКПП, она стоит 47 307 рублей. Если добавить сюда «автомат», то получится комплектация Active за 53 957 рублей, с полным приводом цена вырастет до 57 249 рублей.

Вариант Active с 2,5-литровым мотором на 190 л.с. с полным приводом и 6-диапазонным «автоматом» стоит 62 648, топ-версия Supreme — 68 311 рублей. С пакетом дополнительного оборудования (электронные ассистенты, аудиосистема BOSE, проекционный экран на лобовом стекле) машина обойдется в 73 446 рублей. 

Для Mazda характерна боле тщательная проработка мелких деталей и хорошая эргономика. Речь идет, например, о выраженной боковой поддержке кресел, широких диапазонах регулировок, больших зеркалах и т.д. В Toyota атмосфера иная. Водительское кресло здесь опускается ниже, а пространства вокруг водителя больше. Дизайн несколько своеобразный, но это никак не влияет на эргономику.

В Mazda регулировка спинки по углу наклона составляет всего 2-3 см, зато задний диван ничем не хуже передних кресел. Для пассажиров среднего роста места здесь достаточно, но если впереди сидит высокий человек, в коленях уже будет немного места. В Toyota места много по всем направлениям, спинки передних кресел далеко от пассажиров, причем эти спинки тоже регулируются по наклону.

Багажник в RAV4 открывается электроприводом задней двери, а его размеры вызывают ассоциацию с минивэном. На верхней кромке заднего бампера есть пластиковая накладка, препятствующая появлению царапин. Но спинки задних сидений можно сложить только из салона. У CX-5 багажник меньше, его объем всего 442 литра, но шторка поднимается вместе с дверью, а все части дивана складываются из багажника.

Mazda прекрасно управляется, в том числе в экстремальных режимах. Здесь есть система G-Vectoring Control, снижающая эффект недостаточной поворачиваемости за счет управления тягой и тормозами. В спокойном режиме CX-5 спокойнее и плавне предшественника, практически все днище устелено звукоизоляцией. Внедорожные режимы здесь отсутствуют. Шасси в новой версии менее чувствительно к неровностям. RAV4 в этом плане более спокойный автомобиль, хотя и не менее быстрый, чем Mazda. Но владельцам Toyota следует учитывать, что при съезде на бездорожье они должны знать величину дорожного просвета. Так, у версии с мотором 2,5 литра выпускная система находится под двигателем, от нее до земли остается только 160 мм. Если не принимать во внимание эту особенность, дело может закончиться не только обработкой машины растворителем ржавчины, очистителем тормозов и другой автохимией, но и более серьезным ремонтом.

В целом Mazda CX-5 способна поразить невероятным дизайном, стильным интерьером и азартной управляемостью при ограниченных внедорожных способностях и сравнительно небольшом багажнике. Toyota RAV4 больше подойдет людям рациональным, выбирающим проверенную годами конструкцию и просторный салон, а также сбалансированные ходовые качества и меньше внимания уделяющим дизайну.

Mazda мы Toyata

Поделиться ссылкой: