Зимой проблемы могут возникнуть у любого владельца автомобиля, в особенности если он не подготовил машину к холодам. Но даже если авто своевременно обработано растворителем ржавчины и другой автохимией, в бачок омывателя залита «незамерзайка», проверены свечи и аккумулятор и т.д., иногда дизельный двигатель достаточно сложно запустить в мороз.
Владельцы таких машин знают немало хитростей, позволяющих завести их даже в таких условиях. К слову, чаще всего автолюбители считают причиной подобных проблем качество топлива, предлагаемого автозаправочными станциями. Многие говорят о том, что разница в качестве топлива на разных АЗС очень заметна, поэтому стараются заправляться только на определенных, проверенных заправках.
Что касается запуска дизельного двигателя в мороз, некоторые водители используют для прогрева обычный бытовой фен. Особенно удобен такой вариант тем, кто живет на первом этаже и может воспользоваться для подключения этого прибора удлинителем.
Владельцы Opel, Toyota и VW не жалуются на проблемы с запуском дизельных двигателей, хотя и признают, что наилучшим вариантом зимой является гаражное хранение автомобиля. А вот владельцы грузовых авто предпочитают провести перед наступлением зимы профилактическую чистку бака и заменить фильтры.
Примечательно, что многие автолюбители не считают целесообразным использовать керосин, бензин или всевозможные присадки для запуска дизельного двигателя в морозы. Чаще всего можно услышать о том, что технически исправный автомобиль будет заводиться и в холода, а в остальных случаях следует не добавлять что-то в бак, а показать машину специалистам.
В то же время механики, обслуживающие и ремонтирующие МАЗы, рассказывают, что даже на зимней «солярке» эти машины доставляют немало хлопот. Иногда для запуска двигателя требуется 7-10 литров бензина на 100 литров дизтоплива. Из-за подсушивающего эффекта бензина часто выходит из строя плунжерная пара, а «Арктику» в МАЗы заливают редко: ее достаточно сложно найти, и особых отличий от керосина водители не видят, хотя и стоит это топливо дороже. Те владельцы автомобилей, кто все же использует специальные присадки, заливают их не в бак, а в канистру с теплым дизтопливом. Только после этого полученная смесь попадает в бак.
По словам мастера СТО «Шате-М Плюс» Павла Дубовика, работоспособность автомобиля в зимнее время можно сохранить несколькими способами. Большинство из них не вредят топливным системам, но есть и такие методы, от которых лучше воздержаться. Специалист подтверждает, что при заряженном аккумуляторе, исправной топливной системе и соответствии топлива существующим требованиям, автомобиль должен без проблем заводиться до минус 20 градусов.
Однако топливо далеко не всегда оказывается достаточно качественным, и автовладельцы пытаются улучшить его. Одна из самых народных присадок, сохраняющая текучесть дизтоплива и позволяющая завести мотор в любой мороз – это керосин. При этом важно соблюдать пропорции, чтобы избежать «высушивания» топливной смеси и отсутствия смазки на аппаратуре. Для топливных систем Common Rail разбавленное керосином топливо лучше не использовать. Поскольку купить керосин на АЗС довольно сложно ввиду его дефицита, водители иногда заменяют его обычным бензином с еще большими высушивающими свойствами.
Что касается присадок, при их использовании главное – строго соблюдать инструкцию производителя. Если антигель добавить в бак с холодным топливом, он может только навредить, превратившись в желеобразную массу и забив топливную систему парафинами.
Хороший вариант для автомобиля зимой – обогреватели топлива и топливных магистралей, обеспечивающие бесперебойную работу дизельного двигателя в любой мороз. Но самостоятельно устанавливать подобное оборудование в бак крайне небезопасно.
Если автомобиль не завелся в мороз, лучше всего доставить его в теплое помещение с помощью эвакуатора. Толкать и «дергать» машину не рекомендуется из-за риска сложных механических поломок. То же самое касается аэрозольных эфиров, использовать которые можно только пару раз, а длительное их использование не идет на пользу мотору.
С другой стороны, ни один из перечисленных способов не порекомендует качественный автосервис. Специалисты советуют в течение всего года следить за состоянием авто, своевременно проходить техобслуживание и заправлять машину только качественным топливом.