С наступлением зимы у автовладельцев появляется немало проблем. В целом зимы в Беларуси в последние годы достаточно мягкие, однако сильные морозы все же случаются. В такие дни завести свой автомобиль удается далеко не каждому, иногда машины подводят в самый неподходящий момент.
По словам Артура Сугоняко, мастера по ремонту топливной аппаратуры, по возможности в аномальные морозы лучше вовсе не совершать поездок на своем авто. Дело в том, что при очень низких температурах резинотехнические изделия и технические жидкости теряют свои свойства. Результатом может стать снижение ресурса агрегатов и узлов авто.
Даже те водители, которые своевременно обслуживают свои машины, проводя обработку смазками и другой автохимией, а также пользуются транспортными средствами ежедневно, не могут быть уверены в беспроблемном запуске двигателя при температуре ниже минус 25 градусов. К таким морозам следует дополнительно подготовиться.
Для этого необходимо, в первую очередь, проверить аккумулятор, причем измерение напряжения с помощью мультиметра может оказаться недостаточным. Работу аккумулятора нужно проверить в различных режимах, а для этого требуется соответствующее диагностическое оборудование или как минимум нагрузочная вилка.
Особое значение в подобных условиях имеет качественное масло в системе. Это означает, что оно должно подходить к погодным условиям по вязкости. Перед морозами необходимо обязательно заменить топливный фильтр, а также проверить плотность технических жидкостей и температуру их замерзания. В принципе, совершить все эти действия можно и самостоятельно, но можно обратиться с этой целью на станцию техобслуживания. Такая услуга в Минске обойдется примерно в 15-20 рублей.
Если водителю нужно в любом случае выехать в сильный мороз, Артур Сугоняко рекомендует отключить перед запуском двигателя все потребители электроэнергии. Речь идет, например, о подогреве, печке, климат-контроле, магнитоле и т.п. Затем следует повернуть ключ зажигания и дождаться, когда погаснут все контрольные лампы. Специалист отмечает, что для дизельных авто можно повторить такую процедуру несколько раз, прогревая дополнительно цилиндр свечами накала.
Только после этого можно попробовать завести автомобиль. На машинах с механической коробкой передач лучше выжать педаль сцепления. Это позволяет облегчить запуск мотора, поскольку стартеру не приходится вращать шестерни КПП в загустевшем от холода масле.
Важно помнить, что стартер можно «крутить» без риска выхода из строя этого агрегата или аккумулятора максимум 10 секунд. Если с первого раза машина не завелась, можно попробовать еще раз через 30-40 секунд. В целом если авто не заводится с 5-6 попыток, запуск становится маловероятным, за исключением случаев завоздушивания топливной системы.
На дизельных авто необходимо проверить свечи накаливания, на бензиновых – свечи зажигания. Это делается с помощью специального оборудования на СТО, а не подключая лампы накаливания поочередно в электроцепь. Можно провести проверку мультиметром на предмет пробоя корпуса, однако исправность свечей на 100% так не определишь.
Артур Сугоняко обращает внимание, что для каждого авто лучше использовать масло тех марок, которые рекомендует производитель. Он считает лучшим вариантом 0W40 или 5W40 с допусками для определенных моторов. 5W40 может использоваться до минус 35 градусов, при более низких температурах оно густеет и не обеспечивает необходимое качество смазки. Масло и масляный фильтр следует менять до наступления морозов.
В морозы детали подвески теряют свои свойства, поэтому ямы и неровности лучше проезжать с минимальной скоростью. Важную роль в этом время года играют стиль вождения, своевременная замена незамерзайки и установка зимних шин. Кроме того, в таких погодных условиях возрастает вероятность возгорания автомобиля. Причины – установка одеял под капотом, картонок между радиатором и бампером, использование кустарных обогревателей топлива.
Делать всего вышеперечисленного не следует, лучше установить качественную сигнализацию с функцией автозапуска либо подогреватели заводского производства. Это следует делать только на проверенных СТО.
Прогрев автомобиля в холода необходим в любом случае. Бензиновые машины следует прогревать от 2 до 10 минут, дизельные – 10-15 минут.