Амортизаторы, как правило, меняют только тогда, когда он полностью выходит из строя. Так, к сожалению, сложилось в реальности у большинства автовладельцев. На самом же деле это может сыграть плохую шутку с водителем, потому как «убитый» амортизатор напрямую влияет на безопасность езды. Чем ближе амортизатор к своей «смерти», тем хуже управляемость автомобиля: в поворотах увеличивается крен и ухудшается сцепка колёс с дорогой.
Вторая причина не доводить амортизатор до «полной смерти» – экономическая. Изношенный амортизатор способствует так же неравномерному износу шин, причём ускоряет этот износ в разы. Так же изношенный амортизаторы ускоряют износ ступичных подшипников, сайлент-блоков , наконечников рулевых тяг и шаровых опор. Его «убитое» состояние, как правило, приводит к сильному заржавлению резьбовых соединений, которые приходиться откручивать прибегая к помощи растворителя ржавчины, а часто и к его дорогой разновидности – растворителю ржавчины Magic Black, производства FÖRCH, который справляется с очень сильной ржавчиной на резьбе. Кроме того, снятие такого «запущенного» амортизатора связано с тем, что мастер, который будет осуществлять данную работу выпачкается так, что не каждая паста для рук сможет ему помочь потом отмыться.
Исходя из выше перечисленных факторов, сервисмены рекомендую не дожидаться «полной смерти» амортизаторов и производить первую их замену примерно после 80 000 км пробега. Далее делать диагностику амортизаторов каждые 20 000 км, на которых специалисты дадут вам точное заключение о том следует ли менять амортизаторы или нет, с учётом особенностей вашего автомобиля и стиля езды.
При выборе амортизаторов, следует учитывать производителя, тип автомобиля – полноприводный или нет. Есть отличие в амортизаторах для легковых авто и внедорожников. А так же следует учесть, где именно вы будете ездить по городу или сельской местности.
Интересный факт – создание одного из первых амортизаторов считается с 1916 года. Именно в этом году в США, в городе Монро был создан первый гидравлический амортизатор, компанией Monroe Auto. На сегодняшний день эта компания производит амортизаторы для многих марок автомобилей, среди которых наиболее известны: GM, Ford, Volkswagen, Daimler, Toyota, PSA Peugeot-Citroen, BMW, Chrysler, Nissan, Honda, Suzuki, Mazda, Renault, Tata.