На днях глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон сообщил, что компания Nissan покупает 34% акций Mitsubishi Motors нового выпуска и становится крупнейшим акционером своего конкурента. Сумма сделки составит 2,18 миллиарда долларов, она будет закрыта до конца текущего года. По словам Гона, это соглашение выгодно для обеих сторон, поскольку позволяет создать в автомобильной отрасли новую динамическую силу. Он подчеркнул, что Nissan отдаст должное истории и перспективам развития Mitsubishi, а также будет оказывать компании поддержку в непростых ситуациях.

К таким ситуациям относится недавний скандал с занижением данных о расходе топлива в некоторых моделях Mitsubishi. В частности, при разработке и испытаниях над своими авто производитель использовал не только профессиональную автохимию, смазки и пасты для рук в мастерских, но и способы, позволяющие занизить данные о расходе топлива на 5-10%. Это привело к обрушению акций компании на треть, к тому же в Японии продажи малолитражных авто снизились на 60%. При этом спрос упал и на машины Nissan этого класса, разработанные на совместном предприятии двух компаний.

Создание альянса Mitsubishi и Renault–Nissan позволит ему побороться за вторую или третью позицию по объемам продаж с концернами GM и Volkswagen. При этом лидером отрасли остается Toyota, реализовавшая в прошлом году более 10 миллионов авто. По мнению экспертов, сделка выгодна, в первую очередь для Mitsubishi, оказавшейся в серьезном кризисе. За счет такого соглашения компания сможет сохранить рабочие места, снизить расходы и восстановить имидж. В то же время Nissan получает возможность доступа к обширной дилерской сети в Юго-Восточной Азии, а значит, сократить издержки.