Все водители знают, что мотор надо прогревать. С АКПП такой ясности нет, но на самом деле и здесь нужен прогрев. В холода вязкость трансмиссионного масла возрастает, нагрузка на узлы коробки увеличивается. До рабочей температуры «автомат» можно прогреть и на ходу, но первоначально надо уменьшить вязкость смазки.

Рекомендуемое время прогрева – 3-4 минуты с включенным Drive на заторможенной машине. Нагревание обеспечивается за счет гидротрансформатора. Разогрев происходит плавно, лишней нагрузки на агрегаты не возникает. Не происходит сработка подшипников скольжения, однако в них устанавливается давление, греется вся электроника. Одновременно минимизируется тепловое напряжение между элементами коробки. Находясь под нагрузкой, ремень вариатора и конусы не смещаются.

После первичного прогрева можно начинать движение. Не стоит переключать во время прогревания разные режимы, повышать обороты с удержанием тормоза или долго стоять на холостых оборотах – все это не даст нужного прогрева. Оптимальный вариант – работа в драйве с оборотами около 1000. Важно помнить, что в зимнее время используется специальная автохимия, а также не забывать добавлять в бачок омывателя незамерзайку.

AKPP