Режим сокращения контактов, который выбирают многие белорусы, отражается и на автомобилях. Машины подолгу остаются на открытой стоянке или просто возле дома. Между тем закон запрещает хранить неэксплуатируемые средства транспорта во дворах жилых домов. Справедливости ради, нужно уточнить, что автохламом признают авто с соответствующим внешним видом. Если даже ваш автомобиль невозможно случайно признать автохламом, есть и другие риски. К таким рискам относятся следующие: резина на колесах, оставшаяся с прошлого сезона, может подвести в будущих поездках. Зимняя резина, в жару становятся чрезмерно мягкой, летняя – скользит в морозы. В виде мер профилактики стоит проверить давление в шинах и обработать их борта смазкой из силикона.
После зимы нужно помыть авто и обработать днище составом от коррозии. Иначе топливные и тормозные трубки могут просто сгнить. Долгое хранение на солнце вредно для автомобиля, желательно поставить его на теневой стороне или укрыть тканью. Хранить транспорт следует с полным баком, чтобы избежать коррозии и формирования конденсата. Без вреда топливо может содержаться в баке не больше полугода.
Не меньше раза за месяц надо проезжать на машине несколько кругов по району. Эта процедура нужно, что бы масло в моторе не застаивалось. После очень длительного хранения придется сменить масло и все фильтрующие элементы. При самостоятельно обслуживании своего авто, стоит запастись хорошей пастой для рук.
Еще одна рекомендация касается аккумуляторных клемм. Со снятием клемм на современных машинах следует быть осторожным. Лучше проконсультироваться у дилера. На время простоя ручник затягивать не рекомендуется.