Коррозии в разной степени подвержены все автомобили, в особенности в белорусском климате. Соответственно, автовладельцам приходится обращаться в специализированные центры для проведения антикоррозийной обработки. По данным одного из таких центров, чаще всего ржавеют внедорожники Toyota. Уже в первый год эксплуатации у Land Cruiser ржавеют сварные швы, а затем коррозия распространяется по всей раме. То же самое касается аналогичных моделей Lexus. При этом у легковых авто обоих брендов такой проблемы нет.
Нередко обращаются в антикоррозийные центры и владельцы VW, в первую очередь, Touran и Passat. На третьем месте находится Nissan, наиболее проблемная модель этой марки – Patrol. С ржавчиной приходится бороться также владельцам новых бюджетных авто этого бренда и недорогих кроссоверов. Автослесарям при работе с такими автомобиля, приходиться постоянно пользоваться растворителем ржавчины. Mazda оказалась на четвертом месте, причем это касается всех моделей, в том числе новых. Пятерку замыкает Mitsubishi, поскольку у моделей Pajero и L200 есть проблемы с гниющей рамой и коррозией внутренних полостей крыльев и дверей, а также элементами подвески.
Тем автолюбителям, машины которых не вошли в ТОП-5, следует помнить, что в зимнее время в белорусском климате авто нуждается не только в замене омывающей жидкости на «незамерзайку» и прочей автохимией, но и в своевременном устранении очагов ржавчины.