Первый Range Rover появился в 1970 году. Одновременно образовался новый сегмент авторынка. Это роскошные авто для бездорожья. Работа над первой моделью, 100-дюймовым универсалом, началась в 1966 году. Прототипы собирались под названием Velar. Дебютировал Range Rover в трехдверном варианте с двигателем V8 на 3,5 л от General Motors. В комплектации была 4-ступенчатая КПП, полный приводом и кузовные панели из алюминия.
Машина продавалась за 2 тысячи фунтов. В современном эквиваленте это порядка 35 тысяч фунтов. Желающих купить его было очень много. В 1972 году в рамках пробега Range Rover преодолел Дарьенский пробел с его болотами и лесами. Также прошел 28 800 км от Аляски до Аргентины. В 1979 году на первом ралли-марафоне «Париж – Дакар» победителем стал экипаж именно на этом авто. Это был специально подготовленный экземпляр. Его обслуживали с помощью специальных смазок, что в то время было редкостью. На современных сервисах, для обслуживания, конечно, есть уже все. В том числе и профессиональные пасты для рук механиков.
Поначалу оформление салона было таким же простым, как внешний дизайн. Но позже, машина получила премиум-интерьер. В 1982 году опционально добавилась АКПП, в 1983 – коробка на 5 передач. Дизельный агрегат устанавливается с 1986 года. На американском рынке машина появилась в 1987 году. Она сразу же стала популярной.
Первое поколение Range Rover, серийно выпускалось на протяжении 26 лет – до 1996 года, хотя второе поколение выпустили уже в 1994 году. В 2001 году вышло третье поколение, в 2012 – четвертое. К 50-летию модели выпущена специальная версия Range Rover Fifty ограниченным тиражом в 1970 экземпляров.