На вторичном рынке машины стоят дешевле, чем новые, но и риск купить проблемный автомобиль здесь значительно выше. Однако существует несколько признаков, позволяющих выделить достойный вариант, который в первые же дни не потребует масштабной обработки автохимией и установки пластиковых хомутов.
Первый признак – состояние кузова. Оценить его можно с помощью толщиномера и тщательного осмотра лакокрасочного покрытия. Если особых проблем не наблюдается, значит, владелец следил за машиной. Минимальное количество сколов говорит о бережной эксплуатации, а наличие заводской маркировки на оптике и стеклах – об отсутствии ДТП. Не помешает осмотреть авто на предмет коррозии, уделяя внимание днищу и внутренней части навесных панелей.
Хорошим знаком является наличие в сервисной книжке отметок об обслуживании у официального автодилера. От машины с «чистой» историей можно не ожидать неприятных сюрпризов. Желательно, чтобы в ПТС было указано не более одного-двух владельцев. В ином случае машина, скорее всего, побывала у перекупов и прошла предпродажную подготовку, направленную на маскировку недостатков, а не их устранение.
Наличие чехлов на руле и сидении может быть попыткой что-то скрыть, например, существенный износ элементов. Всевозможные потертости – признак больших пробегов. Не менее важно и техническое состояние: работа силовой установки без скрежета и стука, отсутствие сизого дыма из выхлопной трубы, легкое переключение передач. АКПП не должна гудеть во время движения, исправные роботизированные коробки переключаются без пауз.