Вчера, во время встречи с журналистами и представителями общественности Президент Беларуси рассказал, что строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска из бетона было его требованием. Он пояснил, что в стране некуда было девать произведенный цемент. Он также рассказал, что если ранее в Беларуси производилось порядка 4,5 миллиона тонн цемента, то сейчас этот показатель достиг 9 миллионов тонн.

Александр Лукашенко напомнил, что в свое время на цемент был весьма высокий спрос на фоне строительного бума. В связи с этим он принял решение «привести в чувство» белорусские цементные заводы, модернизировать их и расширить. Но впоследствии наступил кризис, в соседних государствах стали использовать меньше цемента, как и в самой Беларуси. Глава государства подчеркнул, что рентабельность этой продукции обеспечивается только в случае его продажи в радиусе 500-600 км. В этих условиях было принято решение расширить сферу применения цемента и бетона, в том числе за счет строительства второй кольцевой.

Отметим, что при движении по бетонным дорогам транспортные средства потребляют меньше топлива, поскольку такие дороги не подвержены деформации из-за тяжелых грузовых авто. В то же время зимой или во время дождя даже при наличии в бачке незамерзайки на бетонной дороге выше вероятность аварии. Здесь возникает опасность скольжения автомобилей, что может привести к дорогостоящему ремонту с обработкой соответствующей автохимией, в том числе растворителем ржавчины.