Процесс замены масла вызывает у автолюбителей множество вопросов. Одни считают, что менять можно только весь смазывающий состав полностью, другие не видят ничего ужасного в частичной замене. Третьи обращают внимание на инструкцию, где написано, что масло рассчитано на весь срок службы.
Обычно в автомобильных узлах рекомендуется менять, а не доливать техническую жидкость. Но автоматические коробки иногда выходят из строя после полной замены. На самом деле ни одна смазка не может служить вечно. Со временем жидкость теряет свойства, в ней накапливаются различные продукты, ускоряющие износ деталей. Запись в инструкции о пригодности масла на протяжении всего эксплуатационного срока следует рассматривать в привязке к этому самому сроку. У некоторых производителей коробки рассчитаны на определенный километраж, после чего должны заменяться вместе с маслом.
Поломки АКПП после полной замены масла – результат неправильного выполнения процедуры. Это происходит из-за замены масла с неработающим мотором, при длительном сроке использования старого масла, из-за чего в агрегатах образуются сгустки. При заливе новой жидкости они вымываются и застревают в узких местах, повреждая коробку. Причиной может быть износ фрикционного слоя, из-за чего давление не адаптируется к новому количеству жидкости.
Менять масло в АКПП следует каждые 40 тыс. км с запущенным двигателем, очисткой магнита и поддона, заменой фильтрующих элементов и программной адаптацией. После таких процедур, естественно механикам необходимо использовать качественную пасту для рук.