На фоне экономического кризиса, угонщики стали выбирать бюджетные автомобили. Если несколько лет назад на верхних строчках рейтингов угонов находились дорогостоящие Infiniti и Land Rover, то сейчас самыми угоняемым иномарками стали KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Mazda-3, Toyota Corolla, Toyota Camry и Mitsubishi Lancer, хотя всем им далеко до LADA.
Одной из основных причин такой ситуации специалисты называют тот факт, что угонами занялись оставшиеся без работы гастарбайтеры. Машины среднего класса вроде KIA и Hyundai идут на разбор или используются как такси после минимальной обработки в нелегальном сервисе, который так же как и легальный использует профессиональную автохимию, как например очиститель тормозов и различного вида смазки. Такая работа всегда требует, как и в легальном автосервисе использования по ее окончании пасты для рук, а угоняют такие авто в основном этнические узбеки и таджики. Выходцы с Северного Кавказа предпочитают LADA Granta, LADA Priora и грузовики «Газель NEXT». Гастарбайтерам доступны только авто со слабой защитой, т.е. бюджетные.
Кроме того, из-за существенного удешевления российского рубля цены на запчасти заметно выросли. Это привело к повышению спроса на них, т.е. для склонных к криминалу граждан появилось масштабное поле для деятельности. По данным московского уголовного розыска, как минимум 30% угнанных автомобилей разбираются и продаются в виде запчастей, 40% легализуются по фальшивым документам после перебивки номеров. Некоторые машину угоняют для совершения преступлений. В целом найти удается только одно из 14-15 угнанных авто.