По данным издания Westdeutsche Allgemeine Zeitung, фактический расход топлива у новых автомобилей в европейских странах в среднем на 42% превышает показатели, заявленные производителями. Таким образом, средний размер переплаты автовладельцев равен 400 долларам в год. Такие данные были получены Международным советом по экологически чистому транспорту (ICCT).

При этом в машинах премиум-класса разница достигает 50%, это касается и гибридных авто. По словам руководителя ICCT по Европе Петера Мока, различия оказались максимальными за все время проведения исследований. Например, десять лет назад разница составляла только 15%, а в 2013 году она уже была равна 25%. Основная причина такой ситуации – тестирование автомобилей производителями не в реальных условиях, а в испытательных лабораториях. В результате расход в машинах оказывается заметно выше, даже если они регулярно проходят техобслуживание с заменой незамерзайки, а также обработкой растворителем ржавчины и очистителем тормозов.

Но в сентябре нынешнего года в Европе ужесточили правила тестирования новых машин. По мнению специалистов, теперь расхождения сократятся в два раза. К тому же ICCT призывает ввести штрафы для производителей, которые предоставляют ложную информацию. К слову, разница между реальным и заявленным расходом топлива существует также в Китае и Японии, хотя там она не так высока. В США и вовсе проводят независимое тестирование этих показателей на серийных автомобилях.

Toplivo.jpg