В 2015 году после девальвации российского рубля стоимость новых автомобилей бюджетного сегмента в Беларуси снизилась до 10 тысяч долларов, а впоследствии опустилась еще ниже. Некоторые модели можно приобрести за 7-8 тысяч долларов, однако специалисты предполагают, что времена дешевых бюджетников заканчиваются.
Дело в том, что сейчас российским импортерам приходится перекладывать подорожание импортных машин на покупателей. Не секрет, что огромный российский рынок весьма привлекателен для импортеров, поэтому ради присутствия бренда на этом рынке и сохранения сборочных предприятий они нередко продавали авто даже в минус.
Но в 2016 году стоимость новых авто в России выросла на 15-40%, аналогичное подорожание происходит и в Беларуси, хоть и с некоторым запозданием. Например, LADA Vesta от АвтоВАЗа подорожала на 6,3%, рост цен на самые продаваемые модели Renault составил 3,8-9,5%. Наиболее активно росли цены на модели брендов Skoda и Volkswagen, а также Toyota, и к тому же все они уже оснащены кнопками системы «Глонасс».
Эксперты Российской ассоциации автомобильных дилеров прогнозируют замедление темпов роста цен на новые авто в этом году, подорожание ожидается на уровне 10-15%. Соответственно, можно ожидать и повышения стоимости подержанных авто, а возможно, и удорожания стоимости услуг СТО: обработки смазками и другой автохимией, а также прочих работ, после которых необходимо пользоваться специальной пастой для рук.