В Минске, на данный момент, решили не изменять планы по развитию общественного транспорта. По словам Кирилла Синютича, заместителя главы отдела организации перевозок ГУ «Столичные транспорт и связь», бюджет города не располагает достаточными средствами, необходимыми для этих целей. Он пояснил, что основная задача заключается в увеличении скорости движения общественного транспорта и обновлении подвижного состава, отметив, что средний возраст троллейбусов и автобусов сейчас составляет 7 лет. При должном техническом обслуживании, как например своевременной обработкой смазками и другой автохимией, после которой следует пользоваться специальной пастой для рук, этот транспорт способен прослужить еще некоторое время.
Специалист напомнил, что ране планировалось ежегодно обновлять подвижной состав на несколько единиц, но на обновление нет финансирования. Кроме того, после проведения проверок перевозчиков выяснилось, что порядка 30% имеющейся техники не задействовано. В связи с этим городские власти приняли решение приобрести в этом году только несколько электробусов, рассчитывая на определенную экономическую выгоду.
Кроме того, предполагалось увеличение движения общественного транспорта за счет выделения специальных полос, предотвращения стоянки транспортных средств в первой полосе и других мер организации движения. В настоящее время средняя скорость движения общественного транспорта в Минске составляет 15-18 км/ч, метро – 45 км/ч, а личного транспорта – 30 км/ч.