С июля в Беларуси придется оплачивать пользование электрозаправочными станциями Malanka. В «Белоруснефти» обещают, что тариф будет равен 30-40 копеек за кВт.ч.. То есть, он станет одним из максимально низких в сравнении с ближайшими государствами. С 2014 года зарядка электрокаров в республике была бесплатной. Первоначальный этап развития сети уже завершен.

Сегодня станции Malanka функционируют в каждом из регионов. Они работают на всех магистралях. Всего действует свыше 60 ЭЗС. Следующим этапом станет развитие сети с экономической выгодой. Аналогично вводилась оплата на станциях электрозарядки Tesla.

В «Белоруснефти» отмечают, что зарядка машины Nissan Leaf с батареей на 24 кВт.ч в РБ обойдется в 7-9 рублей. В Германии такой же электрокар можно зарядить за 20 руб. Однако в Европе единого тарифа нет. Цены зависят от расположения станции, ее бренда, скорости зарядки и прочих нюансов. Ожидается, что доступные цены на электроэнергию будут поддерживаться за счет ввода БелАЭС. Зарядку можно будет оплачивать посредством специального приложения. Оно же покажет ближайшие станции и количество транспорта, а также ход зарядки. Возможно, на карте обозначат и СТО, где ремонтируют и обслуживают электрокары с применением соответствующей автохимии. Самой популярной автохимией при обслуживании любого авто являются очиститель тормозов и растворитель ржавчины.

EZS