Кондиционер – весьма полезное устройство в автомобиле. Особого обслуживания ему не требуется, но не стоит включать максимальный режим в жару при открытых окнах. Это не нанесет вреда технике, но создаст условия, с которыми сложно справляться. Предельные нагрузки не полезны ни одному устройству.

Не стоит забывать и о профилактическом обслуживании. Кондиционер нужно своевременно перезаправлять фреоном. В авто с пробегом естественная утечка считается нормой, когда не выходит за пределы 10%. При недостатке хладагента салон охлаждается хуже. Заправка выполняется с помощью специальной аппаратуры, выявляющей места утечки. В основном причиной разгерметизации служат сгнившие патрубки и поврежденные радиаторы.

На радиатор приходится максимальная нагрузка, через него проходят вода, пыль, реагенты, грязь. Забитый радиатор ослабляет поток воздуха и служит причиной перегрева силовой установки. Загрязненный конденсатор активнее поражается коррозией. В новом авто узел следует промывать дважды в год на сертифицированной СТО, где имеются смазки и другая автохимия достойного качества.

Появление неприятного запаха и пыли из воздуховодов обычно связано с загрязнением салонного фильтра. Компонент надо заменять после 10-20 тыс. км пробега, а в мегаполисах с их пробками процедура выполняется каждые полгода.

Kondicioner