Для большинства автолюбителей поломка автомобиля становится неожиданностью, хотя на самом деле машины не ломаются внезапно. Если своевременно обращать внимание на соответствующие сигналы, неприятности можно предотвратить.

Конечно, все поломки авто перечислить просто невозможно, ведь машина представляет собой технически сложную конструкцию с огромным количеством узлов. Каждый из них может выйти из строя, однако существуют часто встречающиеся симптомы, на которые лучше обратить внимание во время эксплуатации, чтобы не пришлось проводить дорогостоящий и длительный ремонт с использованием специального инструмента, растворителя ржавчины и прочей автохимии.

За исключением совсем очевидных признаков, поводом для тревоги является любой непривычный посторонний шум, не считая скрипа пластика. То же самое касается жидкостей. Любой подтек или лужа говорят о том, что в автомобиле не все в порядке. Соответственно, лучше регулярно заглядывать под капот, даже если для этого на первый взгляд нет причин. Как минимум необходимо проверять уровень рабочих жидкостей.

Несмотря на мнение многих водителей, контрольные лампы на панели приборов не загораются просто так. В целом за счет считывания информации с приборной панели можно получить массу полезной информации. Кроме того, всего лишь один взгляд на комбинацию приборов позволяет выявить такие проблемы, как недостаточная мощность на высоких оборотах, слишком большой расход топлива, повышение температуры охлаждающей жидкости и т.п. Многие проблемы можно оперативно решить с помощью несложного ремонта, обработки соответствующей смазкой и других работ, избежав значительно больших затрат в ближайшем будущем.

Чаще всего посторонний шум можно услышать из-под капота, его источником может быть и подвеска. Просто так подобный шум не исчезнет, в любом случае потребуется ремонт. Если шум раздается из двигателя, самостоятельно разбираться не следует, лучше сразу обратиться в автосервис. Множество звуков может зародиться в случае неполадок в моторном отсеке. Это может быть стук клапанов или поршней, свист цепи ГРМ или помпы. Такие сигналы игнорировать нельзя.

По ходовой части самыми частыми проблемами являются биение руля или периодические толчки. Причиной могут быть повреждение резины, неисправности в подвеске или дисбаланс колес. Балансировку лучше не откладывать, поскольку при неравномерном распределении массы возникают вибрации, создающие дискомфорт для водителя и пассажиров, а также сокращается срок эксплуатации элементов подвески.

Если руль теряет остроту, а машину периодически уводит в строну при движении или торможении, необходимо исправить угол установки колес. В ином случае резина будет изнашиваться неравномерно. Глухие стуки, возникающие при проезде неровностей, могут свидетельствовать о неисправности амортизаторов, стоек стабилизатора, сайлент-блоков и т.д.

Увеличенный ход педали тормоза, скрежет, шум или треск при замедлении говорят о проблемах в тормозной системе. Здесь не обойтись без ремонта с использованием очистителя тормозов и замены неисправных деталей. Необычные звуки при поворотах могут возникнуть при поломке в рулевом механизме. В этом случае нужно запомнить, при каком маневре появляется звук. Это облегчит работу механиков.

Запахи в салоне также могут помочь предотвратить беду. Например, запах бензина говорит о негерметичности топливной системы, запах сладкой химии – о проблемах в системе охлаждения, запах тухлых яиц – о прогоревшем катализаторе. При утечке масла в салоне пахнет гарью, как и при плавлении электропроводки.

К слову, именно неисправности электропроводки могут лишить владельца его средства передвижения. Даже в самом защищенном современном автомобиле может произойти короткое замыкание, причем в таких ситуациях виноваты чаще всего именно водители. Пожаром может закончится использование «левых» зарядных устройств, нарушение изоляции проводов, неграмотный ремонт и т.д.

Если в машине вышла из строя электропроводка, часто сгорают предохранители или возникли другие проблемы по части электрики, на это следует обратить самое пристанное внимание. Не следует включать множество мощных приборов в розетки, не предназначенные для них, поскольку это может закончиться бедой.