Чаще всего участники ДТП винят в случившемся вторую сторону. Корреспондент Auto.onliner.by тоже считает виноватым в случившемся некий выступ на парковке. Во время движения задним ходом он смотрел в правое зеркало, чтобы не задеть стоящие рядом авто. Потому и не заметил тот самый выступ, а результатом стали разбитый задний бампер и фонарь, а также вмятина на крыле.
Журналист подписался под фразой о признании вины в протоколе ГАИ, рассчитывая на каско и гарантию дилера. Далее он оплатил штраф и обратился в страховую компанию, прождав месяц, пока она обменяется документами с Госавтоинспекцией.
Далее настала очередь дилерского сервиса. По словам журналиста, у минского филиала компании мирового бренда достаточно высокий уровень продаж, но после получение максимальной разовой прибыль от каждого клиента отношение дилера меняется. На вопрос о сроках ремонта трех элементов на сервисе ответили, что сам ремонт будет произведен в течение 7-10 дней, однако записаться на станцию следует примерно за месяц. К слову, московское представительство той же марки готово решить такую проблему за 5-6 дней. Здесь же можно получить услуги по обработке машины очистителем тормозов, растворителем ржавчины и другой автохимией.
Что касается минской станции, то здесь ремонт фактически занял полтора месяца. В качестве причин таких сроков называлось что угодно, включая заказ деталей, а также необходимость согласования со страховщиками.
Между тем услуги именно этой страховой компании навязываются условиями лизинга, лизинг – самим автодилером. Об этом не следует забывать всем владельцам бюджетных моделей, которые приобрели их по лизинговым программам. Так, если приобрести машину за 10 тысяч долларов с выплатами, рассчитанными на пять лет, а затем попасть на ней в ДТП после выплаты половины суммы, машина будет считаться «погибшей». Если ремонт обходится дороже 50% остаточной стоимости. По условиям навязанного каско процент устанавливается самой компанией.
Авто, приобретенное на указанных выше условиях, подешевеет за два года примерно до 8 тысяч долларов, половина суммы составит 4 тысячи. Страховая признает его погибшим, если ремонт обойдется хотя бы в 4001 доллар, НДС в этих расчетах не учитывается. Страховщики поясняют, что погибшая машина не будет восстановлена, ее не вернут покупателю, а лизинговая компания избавится от нее на правах владельца. «Остатки» выставляются на аукцион, вырученные деньги передаются лизингодателю.
Что касается лизинговой компании, она возмещает сумму на покрытие оставшихся платежей, а при наличии переплаты возвращает ее клиенту. Таким образом, покупатель остается без автомобиля и с минимальной суммой, а возможно, и вообще без денег.
В данном случае журналист заказал запчасти за месяц до передачи авто, заказ был оформлен почти за два часа. В тот момент он мог убедиться, что среди присутствовавших клиентов компании было немало людей, категорически недовольных обслуживанием. Через 10 дней ему позвонили представители компании и сообщили, что выявили скрытый дефект. Речь идет о поломке креплений бампера. Как выяснилось, такую часто ломающуюся деталь тоже необходимо заказывать, такие элементы на сервисе про запас почему-то не держат. Далее потребовалась неделя на саму работу и согласование со страховщиками, еще одна – на покраску, еще неделя – на завершение работ.
По словам владельцев «бюджеток», на перекраску двери по гарантии обычно уходит около недели, на замену капота и решетки радиатора с покраской – 3 недели, на установку новой защиты двигателя – месяц. Именно поэтому многие автолюбители считают, что менеджеры автодилеров улыбаются только до момента покупки, затем покупатель вынужден терпеть любое отношение ради гарантийного ремонта.
В итоге, явившись на станцию через определенное время, журналист обнаружил, что задние фонари и бампер сняты, крыло только начали выпрямлять и зачищать, в салоне лежит новый бампер. Менеджер рассказал ему о большой загруженности мастеров. Но обратившись к пиар-менеджеру компании он узнал, что никакой чрезмерной загруженности нет, а данный случай – исключение из правил.
После попытки описать происходящее в книге жалоб и предложений владелец авто получает предложение вернуть машину на несколько дней раньше срока. Неудивительно, что другой автолюбитель, который должен был забрать машину в срок, теперь услышит о загруженности мастеров и задержке с выполнением работ. Как видим, сам автомобиль как основное блюдо уже оплачен, поэтому в здании с логотипом бренда мирового уровня подают только завтраки.