Повышение утилизационного сбора может привести к существенному подорожанию автомобилей. О повышении цен в новом году уже сообщили Cadillac и BMW. При этом на белорусском рынке наиболее массовыми остаются модели российской сборки. 90% продаж приходится на Renault, , Skoda, Volkswagen, Lada, Hyundai, Nissan, Kia, еще 10% – на другие бренды, поставляемые российскими импортерами. Всем им предоставляется техническое обслуживание на фирменных СТО с обработкой очистителем тормозов, смазками, растворителем ржавчины.

Между тем в Минпромторге России обещают лишь незначительное подорожание из-за увеличения ставок утильсбора. По словам Сергея Михневича, глав БАА, этот рост некоторым российским производителям могут компенсировать за счет средств бюджета. Правда, машины, ввезенные из третьих стран, неминуемо вырастут в цене.

Напомним, что утилизационный сбор в РФ планируется повысить на 15%. Кроме того, на цену повлияет внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. К тому же в России задумались о пересмотре акцизов на мощные авто. В этом случае в выигрыше окажутся импортеры и дилеры, которые не работают с соседним государством.

В Беларуси ставки утилизационного сбора изменять пока не планируется. Свою роль должно сыграть и производство «БелДжи», которое к июлю должно иметь локализацию в 50%. В ином случае продажа этих машин на российском рынке станет проблематичной, поэтому белорусская сторона может ввести определенные меры. Это может быть, например, запрет на ввоз в республику определенных моделей.

Отметим, что в 2017 году новые авто в стране подорожали в долларах на 14%. Эксперты прогнозируют в наступившем году увеличение цен, а также рост рынка новых автомобилей на 10-15%.

Avto