МАЗ проводит испытания первого капотного грузовика модификации 6440RR, который будет участвовать в спортивных гонках. Мощность машины – 960 «лошадей», основой послужило уже испытанное на ралли-рейдах шасси 5309RR. Кабина досталась авто от серийной модели 5440, капот – от 6440PA. Кабину обшили стеклопластиковыми панелями.

Для развесовки машины кабину сместили к центру, это позволило также сократить нагрузку на передний мост и улучшить управляемость. Для грузовика капотник достаточно компактный и невысокий, его масса вместе с экипажем и колесами-запасками составляет 9,6 тонны. Авто оснащено мотором Gyrtech G-13 с шестью цилиндрами и турбонаддувом, предельная скорость установлена на отметке 140 км/ч. В бак помещается 1 000 л горючего.

Грузовик проектировали на МАЗе, многие компоненты в нем отечественного производства. К импортным узлам относятся раздаточная коробка, мосты, амортизаторы, рессоры и КПП. Весной машине предстоит пройти испытания, а потом его протестируют на ралли-рейдах. Только после этого капотник отправится на «Дакар-2020». В процессе эксплуатации будет использоваться профессиональная автохимия и по словам специалистов, если бы автомобиль готовился для эксплуатации в холодное время, то в него была бы добавлена обязательно высококачественная незамерзайка. Ноу-хау, реализованные на этой версии, впоследствии будут применяться на серийных и спортивных моделях.

MAZ.jpg