Владельцы автомобилей с коробкой автомат, сразу после начала эксплуатации автомобиля привыкают к удобству её использования и даже не обращают внимание на то, что есть различие ее использования в летний и зимний периоды.
Несколько общих советов по использованию АКПП:
- Во время езды по городу, не следует переводить автомат в нейтральное положение при остановках на светофорах и в пробках. Не слушайте тех, кто говорит, что автомат напрягается и тем быстрее изнашивается или еще что-то подобное этому;
- В авто с АКПП нельзя использовать так называемый «накат», иначе можете записать себе в ближайшие планы ремонт коробки;
- Ни в коем случае не включайте заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановился, делайте это только после полной остановки авто. В противном случае, очень скоро потребуется вмешательство специалиста с соответствующим инструментом для ремонта АКПП;
- Перед переключением кулисы – обязательно вначале отпустите полностью педаль газа;
- Если вы знаете заранее о вхождении в скользкий поворот, сделайте это на пониженной передаче, снизив для этого предварительно скорость;
- Для владельцев коробки с вариатором необходимо полностью отказаться от агрессивного стиля езды и резких маневрах, иначе это можно ожидать преждевременной поломки КПП.
Особенности эксплуатации АКПП в зимний период:
- При минусовых температурах, коробку вместе с авто следует прогревать, после долгого, как правило ночного стояния. Делается это следующим образом, при положении Drive удерживаем ногой тормоз и слегка нажимаем на газ, примерно 10 секунд, затем тоже самое делаем при включенной задней передаче. Повторяем это действие в течение двух – трех минут;
- Альтернативой первому способу прогревания коробки, может быть движение первых пару километров на низкой скорости (не более 50 км в час) в нормальном темпе, без резких ускорений и торможений. В таком режиме вся автохимия системы авто, в том числе и коробки (масло, смазки и т.д.) прогревается до подходящей рабочей температуры;
- Не следует осуществлять спуск с горки на авто с АКПП путем торможения педали, это лучше делать «овердрайвом»;
Для не допущения эффекта «примерзшего ручника» после ночной стоянки, необходимо использовать следующий алгоритм постановки автомобиля на длительную стоянку – полностью останавливаем автомобиль, ставим рычаг в положение «N», затягиваем ручной тормоз и затем переводим автомобиль в режим «Р».