Все знаю, что сейчас идут достаточно сложные времена для всей экономики Беларуси и других стран, как Европы, так и России и Украины. Одним из показателей окончания кризиса в экономике считается рост продаж автомобилей в стране.

Только что закончился 2015 год, который в нашей стране считается достаточно тяжелым: снижение покупательской способности населения, снижение зарплат, тяжелая ситуация в бизнесе – а именно в большинстве своем падение спроса, как на товары, так и на услуги и так далее.

По мнению участников автомобильного рынка Беларуси, прошедший 2015 год был не из легких: как у дилеров, так и у частных продавцов фиксировался спад в продажах, приходилось снижать цены и устраивать различные акции для стимулирования спроса на автомобили.

Аналогичная ситуация сложилась и у сервисменов, обслуживающих новые и б/у автомобили – было зафиксировано падение в количестве клиентов, обращающихся на СТО для обслуживания своих авто, у кого-то на 20%-30%, а у некоторых доходило и до снижение в 50%, по сравнению с 2014 годом. Этот кризис в автомобильной сфере начался у кого-то с середины 2015 года, у кого-то с сентября 2016 года, а у станций занимающихся ремонтов грузовой техники, кризис (уменьшение количества клиентов) был зафиксирован почти с самого начала 2015 года. Это подтверждает и официальная статистика о грузоперевозках, в которых в основном и занят грузовой парк страны. На графике ниже мы видим снижение объема оборота по грузоперевозкам с начал года и к постепенное ухудшение его в течение года, к концу 2015 года этот показатель стал даже хуже, чем в 2014 году:

Статистика грузоперевозок 2015 год

В автомобильной сфере, по цепочке, кризис коснулся и крупных поставщиков автозапчастей и расходных материалов для ремонта автомобилей. Фирмы, занимающиеся поставкой расходных материалов (автохимия, крепеж, инструмент, абразивы и прочее) фиксируют снижение торгового оборота по итогам 2015 года.

Но вернемся к продажам автомашин, как бы кто и что не говорил и не высказывал свое мнение, есть сухие цифры статистики. Давайте посмотрим, что говорят они: по данным БАА продажа легковых и новых легковых автомобилей в стране за период январь-сентябрь 2015 года выросла на 8%, по сравнению к аналогичному периоду за 2014 год:

Статистика продаж по маркам автомобилей

Если проанализировать таблицу по маркам, то мы действительно увидим падение объема продаж практически всех марок автомобилей. Рост же продаж автомобилей в целом показали только семь марок: Renault, Nissan, VAZ, Skoda, Subaru, Chery и Jaguar. Причем вытянули общую статистику за счет значительного роста своих продаж, по большому счету, всего лишь четыре марки —  Renault, Nissan, VAZ и Skoda.

В заключении статьи, приведем общую статистику по количеству зарегистрированных автомобилей на 1000 жителей, в разбивке по регионам Беларуси:

Количество автомобилей в РБ на 1000 жителей

Поделиться ссылкой: