Недавно на одном из российских интернет-ресурсов был опубликован рейтинг автомобильных брендов, составленный в соответствии с количеством обращений клиентов на станции техобслуживания за последние четыре месяца. Как выяснилось, чаще всего обработка автохимией, в том числе различными смазками, и другие ремонтные работы требовались автомобилям Ford, на них пришлось 15% от всего количества заявок. 13% заявок относились к машинам бренда VW, 12% – к Hyundai/KIA, 11% – к Nissan и 10% – к Chevrolet. В первую десятку рейтинга вошли также BMW с 8%, Mercedes с 7%, Mitsubishi с 5% и Opel с 4%.

Тем не менее, эксперты отмечают, что это не говорит о низкой надежности перечисленных марок. Дело в том, что VW, Nissan, KIA, Hyundai, Ford, Chevrolet и Opel входят в число наиболее популярных брендов на российском рынке. Соответственно, они оказываются на сервисе значительно чаще, чем какие-нибудь экзотические авто.

Кроме того, представители портала поясняют, что в 17% случаев автовладельцы обращаются на сервис с целью проведения комплексной диагностики, в 15% – для проведения развала-схождения или других подобных процедур, в 13% – для замены тормозных колодок и т.д., вплоть до замены летней омывающей жидкости на «незамерзайку». Как видим, чаще всего речь идет не о ремонте, а именно о техобслуживании. Таким образом, высокая позиция того или иного бренда в данном рейтинге свидетельствует скорее о его популярности и востребованности.