На фоне снижения уровня доходов белорусов упали и продажи автомобилей. По словам заместителя гендиректора ОАО «Белмагистральавтотранс», которая курирует таможенный терминал, всего несколько лет назад площадка склада временного хранения машин была заполнена. Сейчас же она пустует на 70%. Ранее из Европы в Беларусь пригоняли бюджетные авто, технически исправные и требующие разве, что обработки смазками и другой автохимией, после которой необходимо воспользоваться пастой для рук. Эти машины можно увидеть на дорогах страны до сих пор. Из Америки привозили дешевые аварийные авто.
Но в 2015 году главным трендом белорусского авторынка стала покупка относительно недорогих машин российской сборки. Это привело практически к краху рынка легковушек, ввозимых из Америки и Европы. Андрей Осипчик отмечает, что в этом нет ничего удивительного с учетом цен на автомобили. Например, из Германии привозили Volkswagen Tiguan, который впоследствии продавался в салонах за 30-50 тысяч долларов, а такая же машина, собранная в Калуге, обходится в 24-27 тысячи. На таможню машины из РФ приезжают только для уплаты утилизационного сбора, в день их насчитывается около десятка. В целом сейчас приток машин из России примерно в 5 раз больше, чем из дальнего зарубежья.