Каждый автомобилист знает, что срок эксплуатации автомобиля и его состояние напрямую зависят от своевременного и качественного технического обслуживания. Чтобы машина служила долго и не доставляла своему владельцу особых проблем, ее нужно регулярно обслуживать на сервисном центре, где при работе используют профессиональную автохимию, как например: растворителем ржавчины, очистителем тормозов и так далее, после применения которой механики используют профессиональную пасту для рук. Помимо этого, следует своевременно менять масло.
Как правило, автолюбители меняют масло через определенный промежуток времени или по пробегу. Каждый автопроизводитель устанавливает значения километража для каждой своей модели. Чаще всего компании указывают в инструкции по эксплуатации пробег в 10-15 тысяч километров, после чего масло следует заменить.
Бывает и так, что для разных стран устанавливаются различные показатели пробега для замены масла. По словам Дениса Извекова, технического специалиста компании SK Lubricants, специализирующейся на производстве смазочных материалов ZIC, сроки замены масла обусловлены целым рядом факторов. В их число входят качество топлива в плане содержания серы, манера вождения, климатические условия, состояние двигателя автомобиля и т.п. Помимо этого, свою роль играет основа масла, которая может быть минеральной либо синтетической, а также пакет присадок – свойства того или иного масла.
Однако даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется достаточно редко и проходит небольшие расстояния, масло необходимо менять не реже одного раза в год. Дело в том, что в состав масла входят всевозможные синтетические добавки и химические составы, которые со временем теряют свои характеристики.
Таким образом, масло приходится менять довольно часто. Пока на автомобиль действует гарантия, многие владельцы доверяют выбор масла специалистам официального сервиса. Считается, что в этом плане применяются рекомендации производителя. Между тем можно воспользоваться альтернативным вариантом, и в последнее время такой выбор становится все более актуальным. Очень часто оригинальное масло, которое предлагает дилер, стоит в несколько раз дороже, чем продукция лучших брендов в магазинах. Соответственно, иногда выгоднее заранее приобрести масло и привезти его с собой на ТО.
Тем, кто решил воспользоваться таким вариантом, необходимо решить, какое именно масло наилучшим образом подойдет для авто. В целом масла делятся по различным критериям. По основе бывают синтетические, полусинтетические и минеральные масла, по типу двигателя – для дизельных и бензиновых моторов, существует также деление по вязкостно-температурным характеристикам. Наиболее широкий выбор в магазинах представлен именно по последнему параметру, поскольку в большинстве современных легковых авто используется синтетическое масло.
Согласно международным стандартам классификации по вязкости бывают зимние (5W, 0W и т.д.) масла и летние (30, 40 и т.д.). Однако смазки сейчас чаще всего универсальные, и понятие сезонного масла постепенно уходит в прошлое. Денис Извеков отмечает, что практически все масла, которые сегодня представлены на рынке – всесезонные. При этом особое внимание следует обращать на низкотемпературные свойства. В частности, чем меньше первая цифра при обозначении вязкости масла, тем ниже температура, при которой оно может работать. Это означает, что масла, имеющие индекс вязкости 5W, способны сохранять свою работоспособность при более низких температурах, чем масла с вязкостью 10W.
Производители обычно указывают рекомендованные значения вязкости в инструкции вместе с периодами замены масла и особенностями эксплуатации. Если же такой инструкции под рукой не оказалось, то можно воспользоваться онлайн-подборщиком. Такие сервисы сейчас предлагают многие компании.
В то же время у производителей есть и своя классификация масел. Современные моторы могут существенно различаться в части конструктивных особенностей, то же самое касается и масла. Даже те смазочные материалы, которые схожи по основным характеристикам, могут достаточно серьезно отличаться по химическому составу. Таким образом, для одного двигателя масло может подойти идеально, а другому оно не пойдет на пользу. В связи с этим автопроизводители используют допуски: стандарт качества масла для конкретного авто.
В целом, выбирая масло в магазине, следует изучить перечень спецификаций и допусков, указанный на этикетке. На дилерский автосервис можно привезти масло самостоятельно, однако оно должно соответствовать требования производителя по эксплуатационным свойствам, указанным в инструкции к машине. Автолюбителю не обязательно вдумываться в значение каждой буквы и цифры, однако они должны совпадать с указанными в инструкции. Лучше всего покупать масла у прямого производителя, который имеет полный цикл производства, начиная от добычи ресурсов и заканчивая выпуском смазочных материалов.