Сложно найти человека, который не знаком с автомобилем Jeep Grand Cherokee. Его ценят не только автолюбители, но и те, кто к ним не относится. Эта машина не может не вызывать уважения, а ее история началась еще во времена Второй мировой войны. В итоге авто стало чем-то вроде иконы для многих россиян.
Сам бренд известен жителям постсоветского пространства не только благодаря бесспорным военным заслугам и чертам Willys, которые он сохраняет до сих пор. Jeep Grand Cherokee прочно ассоциируется с недавним криминальным прошлым государств бывшего СССР. Когда-то «Гранд» был обязательным атрибутом многих «авторитетов» и «братков», он являлся наглядным свидетельством превосходства и значимости своего владельца не только на дороге, но и в целом по жизни. Примерно такие же эмоции вызывал и Mercedes-Benz S-класса в 140-м кузове.
Люди, владеющие одним из этих автомобилей, считались однозначно успешными, причем то, каким образом им удалось достичь этого успеха, не имело никакого значения. Простым обывателям оставалось просто завидовать, а также стараться не связываться с хозяевами «Чирока» или «Мерина». Не следовало даже оборачиваться вслед такой машине или тем более глазеть на нее.
Очевидно, что побывать в шкуре человека, имеющего такую машину, прокатившись на Jeep Grand Cherokee, нагонявшем на всех ужас, хотелось многим. К слову, полтора года назад автомобиль претерпел рестайлинг. Между тем в российском офисе бренда можно услышать рассказы о том, что времена не слишком изменились: на сервисный центр регулярно приезжают парни с такими же бритыми затылками, в таких же кожаных куртках и с грозными лицами, что и в «лихие девяностые». Каждому автомобилю, включая «Гранд», требуется техническое обслуживание, в том числе обработка смазками и растворителем ржавчины. Механики после таких работ используют пасту для рук, а владельцы Jeep Grand Cherokee рассказывают истории из своего прошлого, нередко напрямую связанного с криминалом.
Времена меняются, а легенды остаются. Современный 243-сильный дизельный автомобиль умеет быстро ускоряться, в нем легко можно прокатиться с ветерком. Мотор этой машины обладает живостью, но имеет не слишком большой расход. Даже при динамичном движении двухтонный внедорожник тратит не более семи литров топлива на 100 километров. При наличии пробок расход может составить до девяти литров, что также является очень неплохим показателем. Восьмидиапазонная АКПП адаптируется к езде конкретного водителя, а за счет активации экономического режима расход топлива можно снизить еще на 10%.
Привыкнуть к работе коробки может быть сложновато: «автомат» переключает скорости резко, с заметным дерганьем. Особенно сильно это ощущается при разгоне и торможении, когда АКПП сбрасывает передачи вниз. Рывки чувствует не только водитель, но и пассажир, но со временем к настройкам коробки можно привыкнуть.
Поскольку Jeep Grand Cherokee является внедорожником, он весьма достойно проявляет себя в сложных условиях, например, при езде по грязи. За счет коротких свесов и механических блокировок авто форсирует даже самые непроходимые участки, иногда пробуксовывая, но в любом случае выезжая из грязи. Не зря эта машина считается быстрой, надежной и неприхотливой одновременно.
Машина оснащена многоцветным ЖК-дисплеем в 4,5 дюйма, который располагается в приборном щитке. Дисплей можно настраивать под свои запросы и выводить самую важную информацию крупными буквами. В центральной консоли имеется также тачскрин-панель в 8,4 дюйма, которая управляет трехмерной навигацией, а также подогревом сидений и руля. Примечательно, что торпедо в Jeep Grand Cherokee выполнено из настоящей кожи с двойной прострочкой, а не из пластика, как во многих современных авто.
В машине установлена комплексная система подушек безопасности, причем подушки имеют различные режимы срабатывания. Здесь есть и система, которая следит за дорожной обстановкой и может даже затормозить в случае необходимости. Приятными дополнениями служат огромная панорамная крыша, камеры кругового обзора и приятная подсветка интерьера. В целом на эту машину стоит посмотреть даже тем, кто в прежние времена опасался взглянуть на нее даже мельком.